Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98029
Название: «Экономика масштаба» или «экономика разнообразия»: на что опираться вузам в конкурентной борьбе?
Другие названия: «Economy of Scale» or «Economy of Scope»: What Universities Should Rely on in the Competitive Struggle?
Авторы: Деркачев, П. В.
Зиньковский, К. В.
Кравченко, И. А.
Семенова, К. А.
Derkachev, P. V.
Zinkovsky, K. V.
Kravchenko, I. A.
Semenova, K. A.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: «Экономика масштаба» или «экономика разнообразия»: на что опираться вузам в конкурентной борьбе? / П. В. Деркачев, К. В. Зиньковский, И. А. Кравченко, К. А. Семенова // Университетское управление: практика и анализ. — 2021. — Том 25. — № 1. — С. 131-141.
Аннотация: В данной концептуальной статье представлены подходы микроэкономики к анализу поведения затрат вузов, получения ими эффектов экономии от масштаба и разнообразия деятельности. Авторами представлен обзор эконометрических исследований, в которых были оценены рассматриваемые эффекты для вузов некоторых стран. Обсуждаются выводы об экономической целесообразности укрупнения и расширения деятельности вузов, совмещения исследований с образовательной деятельностью. Обсуждается трансформация экономики вузов в условиях цифровизации образования, сравниваются перспективы «экономики масштаба» и «экономики разнообразия», делаются выводы о возможных выигрышах крупных вузов, последствиях этого для конкуренции в высшем образовании и преимуществах партнерства для всех игроков рынка.
This conceptual article presents microeconomic approaches to analyzing the shifts in universities’ expenses and the saving effects of the scale and scope of HEI’s activities. The authors provide an overview of econometric studies which assess the effects considered for universities in some countries. As a result, there comes to be questioned the economic feasibility of consolidating and expanding the universities’ activities, the reasonability of combining research with educational activities. The discussion concerns the transformation of the universities’ economy in the context of education digitalization, the prospects of the «economy of scale» and the «economy of scope» to be compared. The conclusions are drawn on the possible benefit for large universities, on its consequences for competition in higher education, and on the partnership benefits for all market players.
Ключевые слова: ECONOMICS OF EDUCATION
COST FUNCTION
UNIVERSITY MANAGEMENT
EDUCATION DIGITALIZATION
ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
ФУНКЦИЯ ИЗДЕРЖЕК
УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТАМИ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98029
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6659
1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2021.01.010
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2021. Том 25. № 1
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2021_1_131-141.pdf748,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons