Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98020
Название: Современный опыт инженерно-технической подготовки в ведущих зарубежных университетах
Другие названия: Best Practices of Engineering Training in World Leading Universities
Авторы: Лидер, А. М.
Слесаренко, И. В.
Соловьев, М. А.
Lider, A. M.
Slesarenko, I. V.
Solovyev, M. A.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Лидер А. М. Современный опыт инженерно-технической подготовки в ведущих зарубежных университетах / А. М. Лидер, И. В. Слесаренко, М. А. Соловьев // Университетское управление: практика и анализ. — 2021. — Том 25. — № 1. — С. 18-34.
Аннотация: В статье-обзоре освещаются лучшие образовательные практики инженерно-технической подготовки в ведущих зарубежных университетах. Рассматривается современный контекст инженерно-технической подготовки, анализируются ожидания и запросы различных участников образовательного процесса, в том числе представителей промышленности. Основной задачей исследования являлось изучение лучших образовательных практик ведущих зарубежных университетов в области инженерно-технической подготовки, анализ образовательных политик университетов и поддерживающих их реализацию мероприятий. Обсуждаются нововведения в образовательной политике вузов, чей опыт инженерно-технической подготовки определяется новыми задачами реформирования образовательных программ посредством внедрения новых технологий активного, проектного, проблемного обучения с целью формирования у студентов ключевых профессиональных и востребованных межотраслевых профессионально значимых компетенций. Приводятся примеры организации учебного процесса в зарубежных университетах в сотрудничестве с работодателями, а также интегрированная в реальную производственную деятельность подготовка профессорско-преподавательского состава. Выводы авторов относительно изменений современного состояния инженерно-технической подготовки в ведущих зарубежных университетах представлены в рекомендательном ключе с целью возможного пилотирования и интеграции лучших практик в образовательную деятельность по подготовке инженеров в российских университетах.
The paper reviews best educational practices in engineering training provided by world leading universities. Modern landscape of engineering training and education has been viewed; expectations and needs of different stakeholders of educational process have been considered, including those of industry representatives. The main purpose of our research is to study the educational practices of the world leading universities in engineering training, to analyze educational policies and training measures supporting their realisation. There are considered the innovations in educational policies of the universities whose experience in engineering training is determined by new objectives of reforming degree programmes via integrating new technologies of active, project-based, and problem-based learning in order to develop students’ key professional competences and generic skills. The examples of curriculum planning in collaboration with employers are viewed. The university staff training integrated into real industry operating is considered. The authors’ conclusions on the changes in the current state of engineering training are presented in the form of advice, with the orientation towards prospective piloting and integration of the best practices into engineering education in Russian universities.
Ключевые слова: ENGINEERING TRAINING
PROFESSIONAL COMPETENCES
GENERIC SKILLS
PRACTICE-BASED TRAINING
INDEPENDENT STUDIES
UNIVERSITY EDUCATION POLICY
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98020
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6659
1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2021.01.002
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2021. Том 25. № 1
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2021_1_18-34.pdf807,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons