Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/97015
Title: Характеристика поведенческих стратегий образовательных общностей в условиях трансфера их человеческого капитала
Other Titles: Characteristics of Behavioral Strategies of Educational Communities in Terms of Transfer of Their Human Capital
Authors: Зборовский, Г. Е.
Zborovsky, G. E.
Issue Date: 2021
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Зборовский Г. Е. Характеристика поведенческих стратегий образовательных общностей в условиях трансфера их человеческого капитала / Г. Е. Зборовский. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 1. — С. 190-200.
Abstract: В статье дается характеристика поведенческих стратегий образовательных общностей в контексте трансфера их человеческого капитала в системе российского образования. В качестве конкретного объекта исследования выступает студенчество российских вузов. Рассматривается один из подходов к структурированию студенчества как образовательной общности. Показано, что значимым критерием для этого является образовательная успешность/неуспешность студентов. На материалах конкретного социологического исследования выделены и проанализированы особенности поведенческих стратегий данной образовательной общности. Доказывается, что главная среди этих стратегий — образовательная — составляет ядро активности студентов и доминирует на фоне других форм и видов деятельности в структуре образа жизни студентов. Обосновывается, что в качестве других видом их поведенческих стратегий могут выступать профессионально-трудовая, досуговая, социальная, коммуникативная, научная, семейная. В заключении статьи раскрывается понятие человеческого капитала студенчества и дается характеристика его трансфера.
The article describes the behavioral strategies of educational communities in the context of the transfer of their human capital in the Russian education system. The concrete object of research is the student body of Russian universities. One of the approaches to structuring the student body as an educational community is considered. It is shown that a signifi cant criterion for this is the educational success / failure of students. Based on the materials of a specifi c sociological study, the features of the behavioral strategies of this educational community are highlighted and analyzed. It is proved that the main one among these strategies — educational —constitutes the core of students 'activity and dominates against the background of other forms and types of activity in the structure of students' lifestyle. It is substantiated that the other types of their behavioral strategies can be professional labor, leisure, social, communicative, scientifi c, family. In conclusion, the concept of the human capital of students is revealed and a characteristic of its transfer is given.
Keywords: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ
СТУДЕНЧЕСТВО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ/НЕУСПЕШНОСТЬ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
ТРАНСФЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
EDUCATIONAL COMMUNITIES
BEHAVIORAL STRATEGIES
EDUCATIONAL STRATEGIES
STUDENTS
EDUCATIONAL SUCCESS/FAILURE
HUMAN CAPITAL
HUMAN CAPITAL TRANSFER
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/97015
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44895805
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2021.27.1.021
Sponsorship: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016 «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности».
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 1
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2021-1-21.pdf527,89 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.