Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/97010
Title: Культурный код Петербурга в музыкальном мире Сергея Слонимского
Other Titles: Cultural Code of Petersburg in the Musical World of Sergey Slonimsky
Authors: Девятова, О. Л.
Devyatova, O. L.
Issue Date: 2021
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Девятова О. Л. Культурный код Петербурга в музыкальном мире Сергея Слонимского / О. Л. Девятова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 1. — С. 151-162.
Abstract: Статья посвящена проблеме культурных традиций и культурного наследия, связанных с Петербургом и его значимостью в культуре России. В ней исследуется музыкальный мир крупнейшего композитора ХХ–ХХI вв. Сергея Михайловича Слонимского, коренного петербуржца, в чьем творчестве и всей обширной деятельности город на Неве играл определяющую роль, став своего рода культурным кодом его художнического бытия. Особенности мировосприятия С. М. Слонимского отразились в органичном сплаве типичных для культуры Петербурга западнических и славянофильских тенденций, на основе которых сформировался музыкальный образ Петербурга (Петрограда, Ленинграда) в его творчестве. Делается вывод о глубокой национальной самобытности музыкального мира Слонимского, ставшего драгоценным достоянием российской, европейской и мировой культур.
The article is devoted to the problem of cultural traditions and cultural heritage associated with St. Petersburg and its importance in the culture of Russia. It explores the musical world of the greatest composer of the XX–XXI centuries. Sergei Mikhailovich Slonimsky, a native of St. Petersburg, in whose work and all extensive activities the city on the Neva played a decisive role, becoming a kind of cultural code of his artistic life. These features manifested themselves in the family genetics of the Slonimsky clan, the years of study and work associated with the St. Petersburg Conservatory, in an organic fusion of Westernizing and Slavophil tendencies typical for the culture of St. Petersburg, on the basis of which the musical image of St. Petersburg (Petrograd, Leningrad) was formed in his work. The conclusion is made about the deep national originality of the musical world of Slonimsky, formed by the universal “code of Petersburg” and which has become a precious heritage of Russian, European and world cultures.
Keywords: КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ
НАСЛЕДИЕ
КУЛЬТУРНЫЙ КОД
КОМПОЗИТОР
СЛОНИМСКИЙ
ЗАПАДНИЧЕСТВО
СЛАВЯНОФИЛЬСТВО
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР
CULTURAL TRADITIONS
HERITAGE
CULTURAL CODE
COMPOSER
SLONIMSKY
WESTERNISM
SLAVOPHILISM
MUSICAL WORLD
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/97010
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44895801
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2021.27.1.017
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 1
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2021-1-17.pdf522,73 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.