Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95697
Название: Коммуникативный аспект формирования гражданственности среди молодежи: роль интернет-коммуникации (по результатам социологического опроса старшеклассников Свердловской области)
Другие названия: Communicative Aspect of Forming Citizenship among Youth: the Role of Internet Communication (Based on the Results of a Sociological Survey of Senior Students of the Sverdlovsk Region)
Авторы: Yakimov, A.
Sultanov, D.
Zadvornyak, A.
Якимов, А. Е.
Султанов, Д. М.
Задворняк, А. Д.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Якимов А. Е. Коммуникативный аспект формирования гражданственности среди молодежи: роль интернет-коммуникации (по результатам социологического опроса старшеклассников Свердловской области) / А. Е. Якимов, Д. М. Султанов, А. Д. Задворняк. — Текст : электронный // Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации : 4-й молодежный конвент УрФУ : материалы международной конференции 26 марта 2020 года. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2020. — С. 688-691. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95697.
Аннотация: The report represents the results of a research in which a sociological survey of high school students from Ekaterinburg and over cities of the Sverdlovsk region was conducted. The authors point out general idea of the role of communicative practices in the process of forming citizenship. It presented as a set of value attitudes and as a form of production of political subjectivity. Conclusions based on the results of the survey data, demonstrated that the role of traditional socialization agents (significant Others: family, friends, etc.) remains quite large in the practical field, and, if necessary, make responsible choices. Whereas the Internet, as a relatively new agent of socialization, plays an increasing role in shaping the worldview.
В докладе приводятся результаты исследования, в рамках которого проводился социологический опрос старшеклассников из Екатеринбурга и других городов Свердловской области. Описывается общее представление о роли коммуникативных практик в процессе формирования гражданственности, понимаемой как совокупность ценностных установок и как форма производства политической субъектности. По результатам интерпретации данных опроса делаются выводы о том, что роль традиционных агентов социализации (значимые другие: семья, друзья и т. п.) остается довольно велика в практическом поле, при необходимости сделать ответственный выбор, тогда как Интернет как относительно новый агент социализации играет все большую роль в формировании мировоззрения.
Ключевые слова: CITIZENSHIP
VALUE ATTITUDE OF YOUTH
VALUES
SOCIAL ACTIVITY
COMMUNICATION PRACTICE
VALUES TRANSMISSION
FORMING CITIZENSHIP
CIVIC EDUCATION
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ПРАКТИКИ КОММУНИКАЦИИ
ВОСПРОИЗВОДСТВО ЦЕННОСТЕЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95697
Конференция/семинар: Международная конференция «Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации»
4-й молодежный конвент УрФУ
Дата конференции/семинара: 26.03.2020
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45703896
ISBN: 978-5-7996-3164-2
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при поддержке РФФИ и АНО ЭИСИ в рамках научного проекта № 19–011–33012.
Источники: Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации : 4-й молодежный конвент УрФУ. — Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3164-2_2020_215.pdf113,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.