Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95506
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZhizhina, O. G.en
dc.contributor.authorKorneev, A. A.en
dc.contributor.authorAkhutina, T. V.en
dc.contributor.authorЖижина, О. Г.ru
dc.contributor.authorКорнеев, А. А.ru
dc.contributor.authorАхутина, Т. В.ru
dc.date.accessioned2021-02-16T10:26:44Z-
dc.date.available2021-02-16T10:26:44Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationЖижина О. Г. Применение кластерного анализа в обработке данных нейропсихологического обследования детей 6–9 лет / О. Г. Жижина, А. А. Корнеев, Т. В. Ахутина. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2020 : материалы международного форума, 11–12 декабря 2020 г., Екатеринбург. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2021. — С. 263-267. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95506.ru
dc.identifier.isbn978-5-7996-3178-9-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/95506-
dc.description.abstractWe present the results of identifying groups of children of preschool and primary school age with a relative weakness of different cognitive functions. The cluster analysis of the results of neuropsychological assessment was used. We used k-means clustering method, three integral indexes of the state of executive functions, functions of processing auditory and visual-spatial information of children. The results allow distinguishing 5 groups of children, two ones with a relatively good and poor state of all three functions, as well as three groups of children who demonstrated relative weakness of only one function. In addition, we also show the consistency of the results of cluster analysis and the results of children performing computer neuropsychological techniques. In the future, the method can be used to more accurately determine weakness of functions based on the results of neuropsychological assessment.en
dc.description.abstractПредставлены результаты выделения групп детей дошкольного и младшего школьного возраста с отставанием отдельных когнитивных функций на основании кластеризации результатов нейропсихологического обследования. Использование метода k-средних на трех интегральных показателях состояния управляющих функций, функций переработки слуховой и зрительно-пространственной информации детей позволило выделить пять групп детей, две крайние — с относительно хорошим и плохим состоянием всех трех групп функций, а также три группы детей, которые продемонстрировали относительную слабость только одной функции. Также показана согласованность результатов кластерного анализа и результатов выполнения детьми компьютерных нейропсихологических методик. В дальнейшем метод может быть использован для более точного определения слабых функций по результатам нейропсихологического обследования.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofCognitive Neuroscience — 2020. — Екатеринбург, 2021ru
dc.subjectNEUROPSYCHOLOGICAL ASSESSMENTen
dc.subjectCLUSTER ANALYSISen
dc.subjectYOUNGER STUDENTSen
dc.subjectPRESCHOOLERSen
dc.subjectНЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕru
dc.subjectКЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗru
dc.subjectМЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИru
dc.subjectДОШКОЛЬНИКИru
dc.titleПрименение кластерного анализа в обработке данных нейропсихологического обследования детей 6–9 летru
dc.title.alternativeCluster Analysis of Results of Neuropsychological Assessment in 6–9 Years Old Childrenen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameCognitive Neuroscience — 2020en
dc.conference.date11.12.2020–12.12.2020-
local.description.firstpage263-
local.description.lastpage267-
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3178-9_2021_058.pdf146,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.