Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95492
Название: Анализ неоднозначных показателей компьютерных нейропсихологических методик
Другие названия: Analysis of Ambiguous Parameters in Computer Neuropsychological Tests
Авторы: Korneev, A. A.
Bukinich, A. M.
Matveeva, E. Yu.
Akhutina, T. V.
Корнеев, А. А.
Букинич, А. М.
Матвеева, Е. Ю.
Ахутина, Т. В.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Анализ неоднозначных показателей компьютерных нейропсихологических методик / А. А. Корнеев, А. М. Букинич, Е. Ю. Матвеева, Т. В. Ахутина. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2020 : материалы международного форума, 11–12 декабря 2020 г., Екатеринбург. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2021. — С. 205-209. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95492.
Аннотация: In the study we discuss methods for analyzing the results of a battery of computer neuropsychological tests for children 6–9 years old. The possibilities of developing integral indicators (indexes) that estimate three following groups of cognitive factors are discussed: executive functions, functions of processing auditory and visual-spatial information. To increase the specificity and reliability of such indicators, a two-stage calculation algorithm has been developed. The algorithm was tested on data obtained on a sample of 451 children. The obtained results show that the use of a twostage algorithm for calculating neuropsychological indexes increases their reliability, enhancing the correlation with the results of traditional neuropsychological examination. But the question of the specificity of the obtained indices remains open.
Рассматривается способ анализа результатов батареи компьютерных нейропсихологических методик для детей 6–9 лет. Обсуждаются возможности составления интегральных показателей для оценки различных групп функций: программирования и контроля произвольных действий (управляющих функций), функций переработки слуховой и зрительно-пространственной информации. Для повышения специфичности и надежности таких показателей разработан двухэтапный алгоритм расчета. Алгоритм апробирован на данных, полученных на выборке, в которую вошел 451 ребенок 6–9 лет. Полученные результаты показывают, что использование двухэтапного алгоритма расчета нейропсихологических индексов повышает их надёжность, усиливая корреляцию с результатами традиционного нейропсихологического обследования, однако по-прежнему оставляет открытым вопрос специфичности получаемых индексов.
Ключевые слова: NEUROPSYCHOLOGY
NEUROPSYCHOLOGICAL DIAGNOSTICS
COMPUTER DIAGNOSTICS
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95492
Конференция/семинар: Cognitive Neuroscience — 2020
Дата конференции/семинара: 11.12.2020–12.12.2020
ISBN: 978-5-7996-3178-9
Сведения о поддержке: Работа выполнена при поддержке РФФИ, проект № 19-013-00668.
Источники: Cognitive Neuroscience — 2020. — Екатеринбург, 2021
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3178-9_2021_045.pdf120,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.