Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95471
Название: Точность и скорость опознания дошкольниками реального объекта и его компьютерной модели
Другие названия: Recognition Speed and Accuracy in the Perception of the Real Object and its Computer Model by Preschoolers
Авторы: Krylova, S. G.
Vodyaha, Yu. E.
Крылова, С. Г.
Водяха, Ю. Е.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Крылова С. Г. Точность и скорость опознания дошкольниками реального объекта и его компьютерной модели / С. Г. Крылова, Ю. Е. Водяха. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2020 : материалы международного форума, 11–12 декабря 2020 г., Екатеринбург. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2021. — С. 121-126. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95471.
Аннотация: Perception of a real object is based on both visual and haptic information, and therefore, has a more holistic nature than the image of a virtual object. The purpose of this study was to test the following hypothesis: recognition speed and accuracy of a real object by preschoolers are higher than these values of a three-dimensional model of the same object. The experiment involved 44 preschoolers 4–6 years old, divided into two groups. To explain the lower recognition accuracy rates among 6‑year-old children in group 2 the following additional factors were considered: shift of attention from a virtual object to a computer device and inconsistency between the nature of interaction with virtual objects and the previous experience with interaction with real objects. There was no significant difference in the object recognition time between the same age groups from different experimental groups.
В исследовании проверялась гипотеза, сформулированная на основании представления о более целостном характере образа реального объекта, формирующегося на базе как визуальной, так и гаптической информации: скорость и точность опознания реального объекта дошкольниками выше, чем аналогичные показатели для компьютерной модели этого объекта. В эксперименте приняли участие 44 дошкольника 4–6 лет, разделенные на две группы. Для объяснения более низких показателей успешности шестилетних детей были рассмотрены возможные дополнительные факторы, связанные с отвлечением внимания от виртуального объекта на компьютерное устройство и с несоответствием характера взаимодействия с виртуальными объектами предшествующему опыту взаимодействия с реальными объектами. Не выявлены значимые различия во времени опознания между одноименными возрастными группами в разных экспериментальных группах.
Ключевые слова: TOUCHSCREEN DEVICES
VISUAL-HAPTIC PERCEPTION
PRESCHOOLERS
ТАЧСКРИН-УСТРОЙСТВА
ВИЗУАЛЬНО-ГАПТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ДОШКОЛЬНИКИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95471
Конференция/семинар: Cognitive Neuroscience — 2020
Дата конференции/семинара: 11.12.2020–12.12.2020
ISBN: 978-5-7996-3178-9
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при поддержке РФФИ, проект № 20-013-00308 А.
Источники: Cognitive Neuroscience — 2020. — Екатеринбург, 2021
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3178-9_2021_026.pdf119,55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.