Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95234
Title: Профессиональная культура дизайнера в условиях цифровизации общества
Other Titles: Professional Culture of a Designer in Terms of the Digitalization of Society
Authors: Filippova, G. S.
Филиппова, Г. С.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Филиппова Г. С. Профессиональная культура дизайнера в условиях цифровизации общества / Г. С. Филиппова. — Текст : электронный // Культурологические чтения — 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования : сборник материалов Всероссийской (с Международным участием) научно-практической конференции (Екатеринбург, 10–14 марта 2020 г.). — Екатеринбург : Изд во Урал. ун-та, 2020. — С. 145-151. — Электронный научный архив УрФУ. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95234.
Abstract: В статье ставится задача рассмотреть наиболее острые, с точки зрения автора, проблемы подготовки дизайнеров в условиях цифровизации общества. Профессиональная деятельность дизайнеров по костюму связана с индустрией моды. Цифровизация всех составляющих этой области деятельности способствовала возникновению «быстрой моды». Это явление, которое имеет в том числе и негативные последствия для общества. Ряд исследований предлагает альтернативные проекты, которые могли бы повлиять на развитие «медленной моды». Но для этого необходимы изменения в культуре потребления и соответствующие подходы в дизайн-проектировании модных товаров. Вектор развития профессиональной культуры будущих дизайнеров должен быть направлен на решение актуальных для общества социокультурных задач.
The article aims to consider the most acute, from the author’s point of view, problems of training designers in the conditions of digitalization of society. The professional activity of costume designers is related to the fashion industry. Digitalization of all components of this field of activity contributed to the emergence of “fast fashion”. This is a phenomenon that has, among other things, negative consequences for society. A number of studies suggest alternative projects that could influence the development of “slow fashion”, but this requires changes in the culture of consumption and appropriate approaches in the design of fashion products. The vector of development of professional culture of future designers should be aimed at solving socio-cultural problems that are relevant to society.
Keywords: DIGITALIZATION
DESIGN EDUCATION
FASHION INDUSTRY
FAST FASHION
SLOW FASHION
CONSUMER CULTURE
PROFESSIONAL DESIGNER CULTURE
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ
ИНДУСТРИЯ МОДЫ
«БЫСТРАЯ МОДА»
«МЕДЛЕННАЯ МОДА»
КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДИЗАЙНЕРА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95234
Conference name: Всероссийская (с Международным участием) научно-практическая конференция «Культурологические чтения — 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования»
Conference date: 10.03.2020–14.03.2020
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44591612
ISBN: 978-5-7996-3110-9
Origin: Культурологические чтения — 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3110-9_2020-26.pdf106,71 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.