Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95221
Title: Дисциплина «Архитектоника» как пропедевтика цифрового моделирования в обучении ювелиров-проектировщиков
Other Titles: Discipline “Architectonics” as a Propedeutics of Digital Modeling in Teaching Jewelers-Designers
Authors: Kardapoltseva, V. N.
Merezhnikov, A. N.
Кардапольцева, В. Н.
Мережников, А. Н.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Кардапольцева В. Н. Дисциплина «Архитектоника» как пропедевтика цифрового моделирования в обучении ювелиров-проектировщиков / В. Н. Кардапольцева, А. Н. Мережников. — Текст : электронный // Культурологические чтения — 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования : сборник материалов Всероссийской (с Международным участием) научно-практической конференции (Екатеринбург, 10–14 марта 2020 г.). — Екатеринбург : Изд во Урал. ун-та, 2020. — С. 79-86. — Электронный научный архив УрФУ. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95221.
Abstract: Современное ювелирное искусство явно тяготеет к промышленному дизайну. Это явление, кажущееся объективным, по мнению авторов статьи, во многом — следствие конформизма, выражающегося в неоправданном отказе от «парадигмы массы» в ювелирной пластике. Переход на цифровые технологии в ювелирном дизайне и применение 3D-программ в учебном проектировании — объективный процесс, который, наряду с явными положительными сторонами, чреват и рядом негативных следствий. Учебная дисциплина «Архитектоника», по мысли авторов, в рамках обучения ст удентов-ювелиров может стать пропедевтической «прививкой» против излишне механистичной «цифровизации» ювелирного проектирования, позволит осуществить синтез «цифрового подхода» и традиционных пластических методов.
Modern jewelry art clearly tends to industrial design. This phenomenon, which seems objective, according to the authors of the article, is largely a consequence of conformism, which is expressed in an unjustified rejection of the “mass paradigm” in jewelry plastic. The transition to digital technologies in jewelry design and the use of 3D programs in educational design is an objective process that, along with obvious positive aspects, is fraught with a number of negative consequences. According to the authors, the academic discipline “ar chitectonics “can become a propaedeutic” graft “against the overly mechanistic” digitalization “of jewelry design, and will allow the synthesis of the” digital approach “ and traditional plastic methods.
Keywords: DESIGN JEWELRY
TECTONICS
DIGITAL DESIGN METHODS
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
АРХИТЕКТОНИКА
ЦИФРОВЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95221
Conference name: Всероссийская (с Международным участием) научно-практическая конференция «Культурологические чтения — 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования»
Conference date: 10.03.2020–14.03.2020
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44591633
ISBN: 978-5-7996-3110-9
Origin: Культурологические чтения — 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3110-9_2020-14.pdf115,3 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.