Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/95221
Название: | Дисциплина «Архитектоника» как пропедевтика цифрового моделирования в обучении ювелиров-проектировщиков |
Другие названия: | Discipline “Architectonics” as a Propedeutics of Digital Modeling in Teaching Jewelers-Designers |
Авторы: | Kardapoltseva, V. N. Merezhnikov, A. N. Кардапольцева, В. Н. Мережников, А. Н. |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Кардапольцева В. Н. Дисциплина «Архитектоника» как пропедевтика цифрового моделирования в обучении ювелиров-проектировщиков / В. Н. Кардапольцева, А. Н. Мережников. — Текст : электронный // Культурологические чтения — 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования : сборник материалов Всероссийской (с Международным участием) научно-практической конференции (Екатеринбург, 10–14 марта 2020 г.). — Екатеринбург : Изд во Урал. ун-та, 2020. — С. 79-86. — Электронный научный архив УрФУ. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95221. |
Аннотация: | Современное ювелирное искусство явно тяготеет к промышленному дизайну. Это явление, кажущееся объективным, по мнению авторов статьи, во многом — следствие конформизма, выражающегося в неоправданном отказе от «парадигмы массы» в ювелирной пластике. Переход на цифровые технологии в ювелирном дизайне и применение 3D-программ в учебном проектировании — объективный процесс, который, наряду с явными положительными сторонами, чреват и рядом негативных следствий. Учебная дисциплина «Архитектоника», по мысли авторов, в рамках обучения ст удентов-ювелиров может стать пропедевтической «прививкой» против излишне механистичной «цифровизации» ювелирного проектирования, позволит осуществить синтез «цифрового подхода» и традиционных пластических методов. Modern jewelry art clearly tends to industrial design. This phenomenon, which seems objective, according to the authors of the article, is largely a consequence of conformism, which is expressed in an unjustified rejection of the “mass paradigm” in jewelry plastic. The transition to digital technologies in jewelry design and the use of 3D programs in educational design is an objective process that, along with obvious positive aspects, is fraught with a number of negative consequences. According to the authors, the academic discipline “ar chitectonics “can become a propaedeutic” graft “against the overly mechanistic” digitalization “of jewelry design, and will allow the synthesis of the” digital approach “ and traditional plastic methods. |
Ключевые слова: | DESIGN JEWELRY TECTONICS DIGITAL DESIGN METHODS ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ АРХИТЕКТОНИКА ЦИФРОВЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/95221 |
Конференция/семинар: | Всероссийская (с Международным участием) научно-практическая конференция «Культурологические чтения — 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования» |
Дата конференции/семинара: | 10.03.2020–14.03.2020 |
Идентификатор РИНЦ: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44591633 |
ISBN: | 978-5-7996-3110-9 |
Источники: | Культурологические чтения — 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования. — Екатеринбург, 2020 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3110-9_2020-14.pdf | 115,3 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.