Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95182
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПерцев, А. В.ru
dc.contributor.authorPertzev, A. V.en
dc.date.accessioned2021-01-27T05:21:45Z-
dc.date.available2021-01-27T05:21:45Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationПерцев А. В. Koinon: коэкзистенция гениев или полет идей в воздухе? / А. В. Перцев // Koinon. — 2020. — Т. 1, № 1–2. — С. 125-143.ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/95182-
dc.descriptionReceived: 4.10.2020. Accepted: 19.10.2020.en
dc.descriptionРукопись поступила в редакцию: 4.10.2020. Принята к публикации: 19.10.2020.ru
dc.description.abstractThe article by A. V. Pertsev, professor of the Ural Federal University, on the example of Weimar’s life as a “German cultural capital” at the time of I. V. Goethe (1749–1832) discusses the specifics of the organization of informal intellectual communities that defined the existing forms of culture in Europe and Russia. The paper analyzes such a humanitarian koinon as a form of coexistence and cooperation of creative people, which emerged in a particular historical situation and is supported by “enlightened authorities”. The figure of the bearer of power as a “cultural manager” and his formation of “cultural centres” following his ideas of a worthy human life are as well under consideration. As the author of the article demonstrates, the state cultural policy is concealed in such a way that its central figure is the “enlightener on the throne” himself and the “leading personnel” he has chosen. This aristocratic cultural policy is opposed to a market-democratic one with a focus on ‘mass demand’.en
dc.description.abstractВ статье на примере жизни Веймара как «немецкой культурной столицы» времен И. В. Гёте (1749–1832) рассматривается специфика организации неформальных интеллектуальных сообществ, которые определяли ныне существующие формы культуры в Европе и в России. Такой гуманитарный koinon анализируется как возникшая в определенной исторической ситуации форма сосуществования и сотрудничества творческих людей, поддержку творчества которой обеспечивают «просвещенные власти». Рассматривается фигура носителя власти как «менеджера культуры» и формирование им «центров культуры» в соответствии с собственными представлениями о достойной человеческой жизни. Государственная культурная политика, как демонстрирует автор статьи, скроена так, что ее центральной фигурой начинает выступать сам «просветитель на троне» и подобранные им «руководящие кадры». Такая аристократическая культурная политика противостоит рыночно-демократической, которая ориентирована на «массовый спрос».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherUral Federal Universityen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofKoinon. 2020. Т. 1. № 1-2en
dc.subjectKOINON AS AN EDUCATIONAL FORM OF ORGANIZATION OF ELITE CULTUREen
dc.subjectENLIGHTENER ON THE THRONEen
dc.subjectCULTURAL POLICYen
dc.subjectMANAGER OF CULTUREen
dc.subjectCULTURAL CAPITALen
dc.subjectHEARTH OF CULTURE AND CULTURAL CENTER IN WEIMAR 18 — EARLY 19 CENTURIESen
dc.subjectKOINON КАК ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫru
dc.subjectПРОСВЕТИТЕЛЬ НА ТРОНЕru
dc.subjectКУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКАru
dc.subjectМЕНЕДЖЕР КУЛЬТУРЫru
dc.subjectКУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦАru
dc.subjectОЧАГ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР В ВЕЙМАРЕ XVIII — НАЧАЛА XIX Вru
dc.titleKoinon: коэкзистенция гениев или полет идей в воздухе?ru
dc.title.alternativeKoinon: the Coexistence of Geniuses or Flight of Ideas in the Air?en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=48514510-
dc.identifier.doi10.15826/koinon.2020.01.1–2.006-
local.description.firstpage125-
local.description.lastpage143-
Располагается в коллекциях:KOINON

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
k_1-2_2020_17.pdf366,66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.