Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95003
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧерноглазов, Д. А.ru
dc.contributor.authorChernoglazov, D. A.en
dc.date.accessioned2021-01-12T08:59:23Z-
dc.date.available2021-01-12T08:59:23Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationЧерноглазов Д. А. «Образ души» ученого митрополита XIII в.: замечания о письмах Иоанна Апокавка / Д. А. Черноглазов // Античная древность и средние века. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. — Вып. 48. — С. 117-135.ru
dc.identifier.issn2687-0398online
dc.identifier.issn0320-4472print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/95003-
dc.descriptionSubmitted: 15.07.2020. Accepted: 15.10.2020.en
dc.descriptionПоступила в редакцию 15.07.2020. Принята к печати 15.10.2020.ru
dc.description.abstractJohn Apokaukos (ca. 1155–1233), the metropolitan of Naupaktos, was a church and political figure of the early thirteenth century and an outstanding Byzantine writer. So far the collection of Apokaukos’ letters has been studied mainly as a historical source. This paper has made a philological analysis of his epistles with the question raised how the author’s self is portrayed. This research has shown that Apokaukos’ letters formed an individual image of the author extending beyond epistolary clichés. This image is not without internal contradictions: on the one hand, Apokaukos portrays himself as a decrepit old man, enduring punishment for his sins, and on the other, he appears proud of his achievements and erudition, ready to stand up for his rights or defend the interests of his eparchy. Moreover, when the author speaks of his weakness and insignificance, he is not always serious, for the self-abasement sometimes turns into a caricature: for example, the author emphasizes his gluttony using grotesque comparisons. The author’s image is not static: Apokaukos often portrays himself as a doubter, hesitating over two opinions and changing his position under the influence of circumstances. This paper has analysed the author’s image in Apokaukos’ letters in the context of Byzantine epistolography in the Komnenian renaissance. Some common tendencies have been determined in the epistles of John Apokaukos, Michael Psellos, John Tzetzes, and Theodore Prodromos.en
dc.description.abstractМитрополит Навпактский Иоанн Апокавк (ок.1155–1233) – церковный и политический деятель начала XIII в., выдающийся византийский писатель. Эпистолярное собрание Апокавка, включающее 156 писем, до сих пор исследовалось в основном как исторический источник. В настоящей статье проводится филологический анализ писем – ставится вопрос о том, как в них изображается авторское «я». Исследование показывает, что в письмах Апокавка складывается индивидуальный образ автора, выступающий за рамки эпистолярных клише. Этот образ не лишен внутренних противоречий: с одной стороны, Апокавк изображает себя ветхим, больным и страдающим за свои грехи, а с другой – предстает гордым своими достижениями, ученостью, готовым вступиться за свои права или защищать интересы митрополии. При этом, когда автор говорит о своей слабости и ничтожности, он не всегда серьезен – самоуничижение порой превращается в карикатуру: например, автор подчеркивает свое чревоугодие, прибегая к гротескным сравнениям. Образ автора не статичен: Апокавк зачастую изображает себя сомневающимся, колеблющимся между двумя мнениями, меняющим свою позицию под влиянием обстоятельств. Образ автора в письмах Апокавка рассматривается в контексте византийской эпистолографии Комниновского ренессанса. Отмечается ряд общих тенденций в письмах Иоанна Апокавка, Михаила Пселла, Иоанна Цеца и Феодора Продрома.ru
dc.description.sponsorshipThis research was funded by RFBR, research project no 18-011-00207 “The Logical Education in Byzantium: Theodore Prodromos and the Logical Experiments of the Twelfth Century.”en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при поддержке РФФИ, грант № 18-011-00207 «Логическое образование в Византии: Феодор Продром и логические опыты XII века».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofАнтичная древность и средние века. 2020. Вып. 48ru
dc.subjectJOHN APOKAUKOSen
dc.subjectBYZANTINE EPISTOLOGRAPHYen
dc.subjectKOMNENIAN RENAISSANCEen
dc.subjectAUTHOR’S IMAGEen
dc.subjectEPISTOLARY CEREMONIALen
dc.subjectTHEODORE PRODROMOSen
dc.subjectJOHN TZETZESen
dc.subjectИОАНН АПОКАВКru
dc.subjectВИЗАНТИЙСКАЯ ЭПИСТОЛОГРАФИЯru
dc.subjectКОМНИНОВСКИЙ РЕНЕССАНСru
dc.subjectОБРАЗ АВТОРАru
dc.subjectЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЭТИКЕТru
dc.subjectФЕОДОР ПРОДРОМru
dc.subjectИОАНН ЦЕЦru
dc.title«Образ души» ученого митрополита XIII в.: замечания о письмах Иоанна Апокавкаru
dc.title.alternative“Image of the Soul” of a Learned Metropolitan in the Thirteenth Century: Some Notes on John Apokaukos’ Epistlesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=44514783-
dc.identifier.doi10.15826/adsv.2020.48.008-
dc.identifier.scopus85150811544-
local.description.firstpage117-
local.description.lastpage135-
local.identifier.eid2-s2.0-85150811544-
local.fund.rffi18-011-00207-
Располагается в коллекциях:Античная древность и средние века

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
adsv-48-08.pdf458,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.