Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/94995
Title: Взаимодействие вуза и предприятия: опыт базовой кафедры в подготовке инженерных кадров
Other Titles: University-Enterprise Cooperation: Experience of a Base Department in Engineer Training
Authors: Флек, М. Б.
Угнич, Е. А.
Flek, M. B.
Ugnich, E. A.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Флек М. Б. Взаимодействие вуза и предприятия: опыт базовой кафедры в подготовке инженерных кадров / М. Б. Флек, Е. А. Угнич. — DOI 10.15826/umpa.2020.03.030 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 3. —С. 122-136.
Abstract: Данная статья носит исследовательский характер и направлена на выявление проблем и перспектив повышения эффективности базовых кафедр университета. В фокусе исследования лежит анализ опыта базовой кафедры опорного университета, деятельность которой направлена на подготовку кадров для авиастроительного предприятия. Исследование базируется на эмпирических данных базовой кафедры «Авиастроение» как единой образовательной площадки Донского государственного технического университета и ПАО «Роствертол». Анкетирование как метод социологического опроса позволило сформировать эмпирическую исследовательскую базу. Применение системного подхода, положений теории стейкхолдеров и теории компетенций, а также метода ситуационного анализа во многом способствовало повышению объективности полученных результатов. Основу исследования составляет оценка необходимости и достаточности «жестких» и «гибких» навыков, формирующихся в процессе обучения на базовой кафедре. Показано, что базовая кафедра способна обеспечить достаточный уровень как «жестких», так и «гибких» навыков, необходимых инженеру-авиастроителю. Это подтверждает и эффективность дуального подхода к обучению. Перспективы базовой кафедры видятся в развитии у студентов «жестких» и «гибких» навыков путем более активного привлечения обучающихся к исследовательским проектам в рамках реального производства. Полученные результаты могут быть полезны руководителям университетов для формирования стратегий взаимодействия с реальным сектором экономики, а также заведующим базовых кафедр для оценки эффективности образовательной деятельности. В статье впервые приводится оценка эффективности базовой кафедры с позиции формирования «жестких» и «гибких» навыков.
This article discusses the problems and prospects of university-enterprise cooperation in the sphere of engineer training, in particular the phenomenon of ‘base departments’. The article focuses on the case of the Aeronautical Engineering Department of the Don State Technical University, whose purpose is to train engineering staff for the partner aerospace enterprise PAO Rostvertol. The study draws from the empirical data collected through the sociological survey of the Department’s faculty and students as well as the partner enterprise’s employees (graduates) and managers. Methodologically and conceptually, the study relies on the systemic approach, stakeholder theory, theory of competencies and the method of situation analysis. We sought to evaluate the sufficiency and relevance of the hard and soft skills that students developed during their studies at the Department. It is shown that the Department has managed to provide its students and graduates with a sufficient level of hard and soft skills to enhance their employability in aeronautical engineering. The Department uses a dual education system, which combines work-based learning with theoretical courses. In future, it is planned to expand this system and maximize student engagement by encouraging students to do their individual research projects at the partner enterprise. The research findings may be used to develop strategies of university-enterprise cooperation and to assess the efficiency of the training process.
Keywords: УНИВЕРСИТЕТ
ПРЕДПРИЯТИЕ
БАЗОВАЯ КАФЕДРА
ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
«ЖЕСТКИЕ» НАВЫКИ
«ГИБКИЕ» НАВЫКИ
ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ
UNIVERSITY
ENTERPRISE
BASE DEPARTMENT
DUAL EDUCATION
HARD SKILLS
SOFT SKILLS
ENGINEER TRAINING
URI: http://hdl.handle.net/10995/94995
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2020.03.030
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 3
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2020_3_122-136.pdfСтатья в журнале2,75 MBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons