Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94995
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorФлек, М. Б.ru
dc.contributor.authorУгнич, Е. А.ru
dc.contributor.authorFlek, M. B.en
dc.contributor.authorUgnich, E. A.en
dc.date.accessioned2021-01-07T16:46:36Z-
dc.date.available2021-01-07T16:46:36Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationФлек М. Б. Взаимодействие вуза и предприятия: опыт базовой кафедры в подготовке инженерных кадров / М. Б. Флек, Е. А. Угнич. — DOI 10.15826/umpa.2020.03.030 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 3. —С. 122-136.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.issn1999-6659-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/94995-
dc.description.abstractДанная статья носит исследовательский характер и направлена на выявление проблем и перспектив повышения эффективности базовых кафедр университета. В фокусе исследования лежит анализ опыта базовой кафедры опорного университета, деятельность которой направлена на подготовку кадров для авиастроительного предприятия. Исследование базируется на эмпирических данных базовой кафедры «Авиастроение» как единой образовательной площадки Донского государственного технического университета и ПАО «Роствертол». Анкетирование как метод социологического опроса позволило сформировать эмпирическую исследовательскую базу. Применение системного подхода, положений теории стейкхолдеров и теории компетенций, а также метода ситуационного анализа во многом способствовало повышению объективности полученных результатов. Основу исследования составляет оценка необходимости и достаточности «жестких» и «гибких» навыков, формирующихся в процессе обучения на базовой кафедре. Показано, что базовая кафедра способна обеспечить достаточный уровень как «жестких», так и «гибких» навыков, необходимых инженеру-авиастроителю. Это подтверждает и эффективность дуального подхода к обучению. Перспективы базовой кафедры видятся в развитии у студентов «жестких» и «гибких» навыков путем более активного привлечения обучающихся к исследовательским проектам в рамках реального производства. Полученные результаты могут быть полезны руководителям университетов для формирования стратегий взаимодействия с реальным сектором экономики, а также заведующим базовых кафедр для оценки эффективности образовательной деятельности. В статье впервые приводится оценка эффективности базовой кафедры с позиции формирования «жестких» и «гибких» навыков.ru
dc.description.abstractThis article discusses the problems and prospects of university-enterprise cooperation in the sphere of engineer training, in particular the phenomenon of ‘base departments’. The article focuses on the case of the Aeronautical Engineering Department of the Don State Technical University, whose purpose is to train engineering staff for the partner aerospace enterprise PAO Rostvertol. The study draws from the empirical data collected through the sociological survey of the Department’s faculty and students as well as the partner enterprise’s employees (graduates) and managers. Methodologically and conceptually, the study relies on the systemic approach, stakeholder theory, theory of competencies and the method of situation analysis. We sought to evaluate the sufficiency and relevance of the hard and soft skills that students developed during their studies at the Department. It is shown that the Department has managed to provide its students and graduates with a sufficient level of hard and soft skills to enhance their employability in aeronautical engineering. The Department uses a dual education system, which combines work-based learning with theoretical courses. In future, it is planned to expand this system and maximize student engagement by encouraging students to do their individual research projects at the partner enterprise. The research findings may be used to develop strategies of university-enterprise cooperation and to assess the efficiency of the training process.en
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 3ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/en
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectПРЕДПРИЯТИЕru
dc.subjectБАЗОВАЯ КАФЕДРАru
dc.subjectДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subject«ЖЕСТКИЕ» НАВЫКИru
dc.subject«ГИБКИЕ» НАВЫКИru
dc.subjectПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВru
dc.subjectUNIVERSITYen
dc.subjectENTERPRISEen
dc.subjectBASE DEPARTMENTen
dc.subjectDUAL EDUCATIONen
dc.subjectHARD SKILLSen
dc.subjectSOFT SKILLSen
dc.subjectENGINEER TRAININGen
dc.titleВзаимодействие вуза и предприятия: опыт базовой кафедры в подготовке инженерных кадровru
dc.title.alternativeUniversity-Enterprise Cooperation: Experience of a Base Department in Engineer Trainingen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2020.03.030-
local.description.firstpage122-
local.description.lastpage136-
local.issue3-
local.volume24-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2020_3_122-136.pdfСтатья в журнале2,75 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons