Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/94992
Название: | Pro et contra. Преподаватели Томского и Тюменского университетов - о достоинствах и недостатках своей профессии |
Другие названия: | Pro et contra. Lectures of Tomsk and Tyumen Universitites on the Advantages and Disadvanteges of their Profeccion |
Авторы: | Грибовский, М. В. Сорокин, А. Н. Ефимова, Г. З. Gribovsky, M. V. Sorokin, A. N. Efimova, G. Z. |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Грибовский М. В. Pro et contra. Преподаватели Томского и Тюменского университетов - о достоинствах и недостатках своей профессии / М. В. Грибовский, А. Н. Сорокин, Г. З. Ефимова. — DOI 10.15826/umpa.2020.03.027 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 3. —С. 77-89. |
Аннотация: | Настоящая статья, написанная на уникальном авторском материале, относится к категории кейсов. В ней представлены результаты полевого исследования, проведенного в 2019 году в двух госуниверситетах - Томском (ТГУ) и Тюменском (ТюмГУ). Цель исследования - выяснить, почему люди сегодня выбирают профессию преподавателя и идут работать в вузы, что привлекает их к построению профессиональной карьеры в высшей школе и какие обстоятельства заставляют задуматься о смене профессии. Для реализации поставленной цели авторами проведены 43 глубинных интервью с преподавателями ТГУ и ТюмГУ. Эти университеты локализованы за пределами столичных регионов, но входят в группу лидирующих в общероссийском масштабе вузов. Исследование показало, что к плюсам работы в университете преподаватели относят: приближение к мировой планке развития науки благодаря участию вуза в Проекте «5-100»; комфортные условия для работы; престижность работы в солидном университете; стабильность университета как работодателя; возможности, которые предоставляет университет; профессиональное сообщество, сложившееся в университете, и др. Минусами работы в университете согласно ответам информантов являются: бюрократизация; сокращение ставок, краткосрочные контракты; непрозрачность и неэффективность распределения финансовых ресурсов; ненормированный рабочий день и др. При наличии ряда расхождений общего в понимании преподавателями ТГУ и ТюмГУ сильных и слабых сторон своей профессии больше, что указывает на типичность картины и позволяет экстраполировать сделанные наблюдения и выводы на систему высшего образования в целом или, во всяком случае, на названную группу университетов. Материалы и результаты исследования могут оказать помощь службам управления персоналом университетов при проведении работы по рекрутингу и удержанию кадров. |
Ключевые слова: | УНИВЕРСИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ UNIVERSITY LECTURER ACADEMIC PROFESSION TOMSK STATE UNIVERSITY TYUMEN STATE UNIVERSITY |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/94992 |
Текст лицензии: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
ISSN: | 1999-6640 1999-6659 |
DOI: | 10.15826/umpa.2020.03.027 |
Сведения о поддержке: | Исследование проведено в рамках реализации по гранту Российского научного фонда проекта № 19-18-00485 «Человеческое измерение трансформационных процессов в российских университетах: исторический опыт, тенденции и ответы на вызовы современности». The research was supported by the grant of the Russian Science Foundation, project No 19-18-00485 «The Human Dimension of the Transformation Processes of Russian Universities: Historical Experience, Trends and Responses to Contemporary Challenges». |
Источники: | Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 3 |
Располагается в коллекциях: | Университетское управление: практика и анализ |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
UM_2020_3_77-89.pdf | Статья в журнале | 2,6 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons