Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94992
Название: Pro et contra. Преподаватели Томского и Тюменского университетов - о достоинствах и недостатках своей профессии
Другие названия: Pro et contra. Lectures of Tomsk and Tyumen Universitites on the Advantages and Disadvanteges of their Profeccion
Авторы: Грибовский, М. В.
Сорокин, А. Н.
Ефимова, Г. З.
Gribovsky, M. V.
Sorokin, A. N.
Efimova, G. Z.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Грибовский М. В. Pro et contra. Преподаватели Томского и Тюменского университетов - о достоинствах и недостатках своей профессии / М. В. Грибовский, А. Н. Сорокин, Г. З. Ефимова. — DOI 10.15826/umpa.2020.03.027 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 3. —С. 77-89.
Аннотация: Настоящая статья, написанная на уникальном авторском материале, относится к категории кейсов. В ней представлены результаты полевого исследования, проведенного в 2019 году в двух госуниверситетах - Томском (ТГУ) и Тюменском (ТюмГУ). Цель исследования - выяснить, почему люди сегодня выбирают профессию преподавателя и идут работать в вузы, что привлекает их к построению профессиональной карьеры в высшей школе и какие обстоятельства заставляют задуматься о смене профессии. Для реализации поставленной цели авторами проведены 43 глубинных интервью с преподавателями ТГУ и ТюмГУ. Эти университеты локализованы за пределами столичных регионов, но входят в группу лидирующих в общероссийском масштабе вузов. Исследование показало, что к плюсам работы в университете преподаватели относят: приближение к мировой планке развития науки благодаря участию вуза в Проекте «5-100»; комфортные условия для работы; престижность работы в солидном университете; стабильность университета как работодателя; возможности, которые предоставляет университет; профессиональное сообщество, сложившееся в университете, и др. Минусами работы в университете согласно ответам информантов являются: бюрократизация; сокращение ставок, краткосрочные контракты; непрозрачность и неэффективность распределения финансовых ресурсов; ненормированный рабочий день и др. При наличии ряда расхождений общего в понимании преподавателями ТГУ и ТюмГУ сильных и слабых сторон своей профессии больше, что указывает на типичность картины и позволяет экстраполировать сделанные наблюдения и выводы на систему высшего образования в целом или, во всяком случае, на названную группу университетов. Материалы и результаты исследования могут оказать помощь службам управления персоналом университетов при проведении работы по рекрутингу и удержанию кадров.
Ключевые слова: УНИВЕРСИТЕТ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
UNIVERSITY
LECTURER
ACADEMIC PROFESSION
TOMSK STATE UNIVERSITY
TYUMEN STATE UNIVERSITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94992
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2020.03.027
Сведения о поддержке: Исследование проведено в рамках реализации по гранту Российского научного фонда проекта № 19-18-00485 «Человеческое измерение трансформационных процессов в российских университетах: исторический опыт, тенденции и ответы на вызовы современности».
The research was supported by the grant of the Russian Science Foundation, project No 19-18-00485 «The Human Dimension of the Transformation Processes of Russian Universities: Historical Experience, Trends and Responses to Contemporary Challenges».
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2020_3_77-89.pdfСтатья в журнале2,6 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons