Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/94992
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Грибовский, М. В. | ru |
dc.contributor.author | Сорокин, А. Н. | ru |
dc.contributor.author | Ефимова, Г. З. | ru |
dc.contributor.author | Gribovsky, M. V. | en |
dc.contributor.author | Sorokin, A. N. | en |
dc.contributor.author | Efimova, G. Z. | en |
dc.date.accessioned | 2021-01-05T17:55:47Z | - |
dc.date.available | 2021-01-05T17:55:47Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Грибовский М. В. Pro et contra. Преподаватели Томского и Тюменского университетов - о достоинствах и недостатках своей профессии / М. В. Грибовский, А. Н. Сорокин, Г. З. Ефимова. — DOI 10.15826/umpa.2020.03.027 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 3. —С. 77-89. | ru |
dc.identifier.issn | 1999-6640 | - |
dc.identifier.issn | 1999-6659 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/94992 | - |
dc.description.abstract | Настоящая статья, написанная на уникальном авторском материале, относится к категории кейсов. В ней представлены результаты полевого исследования, проведенного в 2019 году в двух госуниверситетах - Томском (ТГУ) и Тюменском (ТюмГУ). Цель исследования - выяснить, почему люди сегодня выбирают профессию преподавателя и идут работать в вузы, что привлекает их к построению профессиональной карьеры в высшей школе и какие обстоятельства заставляют задуматься о смене профессии. Для реализации поставленной цели авторами проведены 43 глубинных интервью с преподавателями ТГУ и ТюмГУ. Эти университеты локализованы за пределами столичных регионов, но входят в группу лидирующих в общероссийском масштабе вузов. Исследование показало, что к плюсам работы в университете преподаватели относят: приближение к мировой планке развития науки благодаря участию вуза в Проекте «5-100»; комфортные условия для работы; престижность работы в солидном университете; стабильность университета как работодателя; возможности, которые предоставляет университет; профессиональное сообщество, сложившееся в университете, и др. Минусами работы в университете согласно ответам информантов являются: бюрократизация; сокращение ставок, краткосрочные контракты; непрозрачность и неэффективность распределения финансовых ресурсов; ненормированный рабочий день и др. При наличии ряда расхождений общего в понимании преподавателями ТГУ и ТюмГУ сильных и слабых сторон своей профессии больше, что указывает на типичность картины и позволяет экстраполировать сделанные наблюдения и выводы на систему высшего образования в целом или, во всяком случае, на названную группу университетов. Материалы и результаты исследования могут оказать помощь службам управления персоналом университетов при проведении работы по рекрутингу и удержанию кадров. | ru |
dc.description.sponsorship | Исследование проведено в рамках реализации по гранту Российского научного фонда проекта № 19-18-00485 «Человеческое измерение трансформационных процессов в российских университетах: исторический опыт, тенденции и ответы на вызовы современности». | ru |
dc.description.sponsorship | The research was supported by the grant of the Russian Science Foundation, project No 19-18-00485 «The Human Dimension of the Transformation Processes of Russian Universities: Historical Experience, Trends and Responses to Contemporary Challenges». | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство Уральского университета | ru |
dc.relation.ispartof | Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 3 | ru |
dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ | en |
dc.subject | УНИВЕРСИТЕТ | ru |
dc.subject | ПРЕПОДАВАТЕЛЬ | ru |
dc.subject | АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ | ru |
dc.subject | ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | ru |
dc.subject | ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | ru |
dc.subject | UNIVERSITY | en |
dc.subject | LECTURER | en |
dc.subject | ACADEMIC PROFESSION | en |
dc.subject | TOMSK STATE UNIVERSITY | en |
dc.subject | TYUMEN STATE UNIVERSITY | en |
dc.title | Pro et contra. Преподаватели Томского и Тюменского университетов - о достоинствах и недостатках своей профессии | ru |
dc.title.alternative | Pro et contra. Lectures of Tomsk and Tyumen Universitites on the Advantages and Disadvanteges of their Profeccion | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.doi | 10.15826/umpa.2020.03.027 | - |
local.description.firstpage | 77 | - |
local.description.lastpage | 89 | - |
local.issue | 3 | - |
local.volume | 24 | - |
local.fund.rffi | 19-18-00485 | - |
Располагается в коллекциях: | Университетское управление: практика и анализ |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
UM_2020_3_77-89.pdf | Статья в журнале | 2,6 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons