Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/94991
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Вилкова, К. А. | ru |
dc.contributor.author | Захарова, У. C. | ru |
dc.contributor.author | Vilkova, K. A. | en |
dc.contributor.author | Zakharova, U. S. | en |
dc.date.accessioned | 2021-01-05T17:34:59Z | - |
dc.date.available | 2021-01-05T17:34:59Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Вилкова К. А. Учебная аналитика в традиционном образовании: ее роль и результаты / К. А. Вилкова, У. С. Захарова. — DOI 10.15826/umpa.2020.03.026 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 3. —С. 59-76. | ru |
dc.identifier.issn | 1999-6640 | - |
dc.identifier.issn | 1999-6659 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/94991 | - |
dc.description.abstract | На сферу высшего образования сегодня оказывают большое воздействие массовизация, цифро-визация и бюрократизация. Массовизация привела к неизбежной проблеме академической неоднородности и необходимости адаптивного обучения, цифровизация - к преподаванию с применением дистанционных технологий и, в результате, к производству учебных данных, а бюрократизация - к оценке качества работы образовательных организаций на основе в большинстве своем количественных показателей. На пересечении этих феноменов сформировалось новое направление научных исследований и прикладных разработок -учебная аналитика. За рубежом учебная аналитика активно обсуждается и развивается, разрабатываются государственные политики, ее регулирующие и стимулирующие, создаются профессиональные ассоциации специалистов в данной сфере. Сторонники учебной аналитики считают, что данные, собираемые и осмысливаемые в образовательной организации, позволяют принимать более объективные решения, чем те, что основаны на экспертных мнениях. Учебная аналитика воспринимается ими как необходимый инструмент для определения в образовательных программах «узких мест» и выявления учебных траекторий обучающихся, что необходимо для индивидуализации обучения и перехода к адаптивности. Противники же учебной аналитики видят в ней угрозу текущей расстановке сил в образовании, ролям преподавателя и управленца, указывают на специфические компетенции и высокие риски утечки персональных данных. Россия пока находится, скорее, вне глобальной дискуссии: отдельные кейсы стали появляться лишь в последнее время, а учебная аналитика все еще входит для наших соотечественников в число потенциальных направлений развития. Предлагаемая обзорная статья призвана дать представление о современном понимании учебной аналитики, истории развития этого направления научных исследований и прикладных разработок в мире и в России, перспективах и ограничениях его применения в нашей стране с позиции ключевых интересантов высшего образования, а также предложить рекомендации руководителям вузов по организации системы учебной аналитики. Эта статья будет полезна руководителям вузов для принятия управленческих решений относительно организации системы управления учебными данными, включающей их сбор, анализ и использование, а также преподавателям и исследователям высшего образования. | ru |
dc.description.sponsorship | Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-113-50419 «Учебная аналитика: понятие, задачи, применение». | ru |
dc.description.sponsorship | The research was funded by the Russian Foundation for Basic Research; project no 19-113-50419 «Learning Analytics: Definition; Objectives; Application». | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство Уральского университета | ru |
dc.relation.ispartof | Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 3 | ru |
dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ | en |
dc.subject | УЧЕБНАЯ АНАЛИТИКА | ru |
dc.subject | АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ | ru |
dc.subject | ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ru |
dc.subject | УСПЕХ СТУДЕНТОВ | ru |
dc.subject | РЕШЕНИЯ | ru |
dc.subject | ОСНОВАННЫЕ НА ДАННЫХ | ru |
dc.subject | LEARNING ANALYTICS | en |
dc.subject | EDUCATIONAL DATA MINING | en |
dc.subject | HIGHER EDUCATION | en |
dc.subject | STUDENT SUCCESS | en |
dc.subject | DATA-DRIVEN DECISIONS | en |
dc.title | Учебная аналитика в традиционном образовании: ее роль и результаты | ru |
dc.title.alternative | Learning Analytics in Conventional Education: its Role and Outcomes | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.doi | 10.15826/umpa.2020.03.026 | - |
local.description.firstpage | 59 | - |
local.description.lastpage | 76 | - |
local.issue | 3 | - |
local.volume | 24 | - |
local.fund.rffi | 19-113-50419 | - |
Appears in Collections: | Университетское управление: практика и анализ |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
UM_2020_3_59-76.pdf | Статья в журнале | 3,07 MB | Adobe PDF | View/Open |
This item is licensed under a Creative Commons License