Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94991
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorВилкова, К. А.ru
dc.contributor.authorЗахарова, У. C.ru
dc.contributor.authorVilkova, K. A.en
dc.contributor.authorZakharova, U. S.en
dc.date.accessioned2021-01-05T17:34:59Z-
dc.date.available2021-01-05T17:34:59Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationВилкова К. А. Учебная аналитика в традиционном образовании: ее роль и результаты / К. А. Вилкова, У. С. Захарова. — DOI 10.15826/umpa.2020.03.026 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 3. —С. 59-76.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.issn1999-6659-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/94991-
dc.description.abstractНа сферу высшего образования сегодня оказывают большое воздействие массовизация, цифро-визация и бюрократизация. Массовизация привела к неизбежной проблеме академической неоднородности и необходимости адаптивного обучения, цифровизация - к преподаванию с применением дистанционных технологий и, в результате, к производству учебных данных, а бюрократизация - к оценке качества работы образовательных организаций на основе в большинстве своем количественных показателей. На пересечении этих феноменов сформировалось новое направление научных исследований и прикладных разработок -учебная аналитика. За рубежом учебная аналитика активно обсуждается и развивается, разрабатываются государственные политики, ее регулирующие и стимулирующие, создаются профессиональные ассоциации специалистов в данной сфере. Сторонники учебной аналитики считают, что данные, собираемые и осмысливаемые в образовательной организации, позволяют принимать более объективные решения, чем те, что основаны на экспертных мнениях. Учебная аналитика воспринимается ими как необходимый инструмент для определения в образовательных программах «узких мест» и выявления учебных траекторий обучающихся, что необходимо для индивидуализации обучения и перехода к адаптивности. Противники же учебной аналитики видят в ней угрозу текущей расстановке сил в образовании, ролям преподавателя и управленца, указывают на специфические компетенции и высокие риски утечки персональных данных. Россия пока находится, скорее, вне глобальной дискуссии: отдельные кейсы стали появляться лишь в последнее время, а учебная аналитика все еще входит для наших соотечественников в число потенциальных направлений развития. Предлагаемая обзорная статья призвана дать представление о современном понимании учебной аналитики, истории развития этого направления научных исследований и прикладных разработок в мире и в России, перспективах и ограничениях его применения в нашей стране с позиции ключевых интересантов высшего образования, а также предложить рекомендации руководителям вузов по организации системы учебной аналитики. Эта статья будет полезна руководителям вузов для принятия управленческих решений относительно организации системы управления учебными данными, включающей их сбор, анализ и использование, а также преподавателям и исследователям высшего образования.ru
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-113-50419 «Учебная аналитика: понятие, задачи, применение».ru
dc.description.sponsorshipThe research was funded by the Russian Foundation for Basic Research; project no 19-113-50419 «Learning Analytics: Definition; Objectives; Application».en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 3ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/en
dc.subjectУЧЕБНАЯ АНАЛИТИКАru
dc.subjectАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДАННЫХru
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectУСПЕХ СТУДЕНТОВru
dc.subjectРЕШЕНИЯru
dc.subjectОСНОВАННЫЕ НА ДАННЫХru
dc.subjectLEARNING ANALYTICSen
dc.subjectEDUCATIONAL DATA MININGen
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectSTUDENT SUCCESSen
dc.subjectDATA-DRIVEN DECISIONSen
dc.titleУчебная аналитика в традиционном образовании: ее роль и результатыru
dc.title.alternativeLearning Analytics in Conventional Education: its Role and Outcomesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2020.03.026-
local.description.firstpage59-
local.description.lastpage76-
local.issue3-
local.volume24-
local.fund.rffi19-113-50419-
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2020_3_59-76.pdfСтатья в журнале3,07 MBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons