Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94990
Название: Мозговые центры вузов Китая как поставщики знаний для правительства страны
Другие названия: Chinese University Think-Tanks in Knowledge Production for National Government’s Decision-Making
Авторы: Пиньцзе, С.
Pinjie, S.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Пиньцзе С. Мозговые центры вузов Китая как поставщики знаний для правительства страны / С. Пиньцзе. — DOI 10.15826/umpa.2020.03.025 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 3. —С. 46-58.
Аннотация: В данной исследовательской статье анализируются функциональные установки по производству знаний, заданные правительством Китая мозговым центрам вузов страны. Также здесь оценивается и обсуждается роль, которую мозговые центры вузов играют в принятии решений правительственного уровня, освещаются достигнутые успехи и имеющиеся в развитии мозговых центров вузов проблемы, а также закладывается основа для будущих исследований. В своем исследовании автор опирается на программные документы правительства Китая, открытые материалы некоторых вузовских мозговых центров, а также на данные, полученные другими исследователями при изучении деятельности профессиональных мозговых центров. Результаты проведенного автором документального исследования показывают, что китайское правительство предпринимает попытки включить мозговые центры вузов в сегмент производства «холистического знания» с тем, чтобы превратить эти центры в специализированные структуры, поставляющие решающие знания, и в итоге трансформировать китайские вузы в важный «мостик» между вузовским производством знаний и спросом правительства на решающие знания, что обеспечит необходимую гибкость производства знаний решающих и знаний академических. Также автор приходит к выводу, что такое политическое проектирование ограничивает степень свободы и силу социального воздействия мозговых центров вузов.
This research analyzes the functions of university think-tanks from the perspective of the Chinese government, in particular their role in generating knowledge for governmental decision-making. It also reveals the achievements and problems of the development model of Chinese university think-tanks. Methodologically, this study relies on analysis and interpretation of the key policy documents of the Chinese government, the public information of some university think-tanks and the research results and data of professional think-tank research institutions. The study found that the Chinese government is trying to incorporate university think-tanks into the «Holistic Knowledge» production link and thus turn them into professional decision-making knowledge supply institutions. As a result, Chinese university think-tanks will perform the role of t bridges between academic knowledge production and generation of knowledge for the government’s decision-making, ensuring the necessary flexibility between these two processes. However, the drawback of such policy is that it limits the autonomy of university think-tanks and their social influence.
Ключевые слова: МОЗГОВЫЕ ЦЕНТРЫ ВУЗОВ
ФУНКЦИИ МОЗГОВЫХ ЦЕНТРОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ
ПРОИЗВОДСТВО ЗНАНИЙ
ХОЛИСТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ
РЕШАЮЩИЕ ЗНАНИЯ
UNIVERSITY THINK-TANK
THINK-TANK FUNCTIONS
ROLE POSITIONING
KNOWLEDGE PRODUCTION
HOLISTIC KNOWLEDGE
DECENTRALIZED KNOWLEDGE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94990
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2020.03.025
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2020_3_46-58.pdfСтатья в журнале2,58 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons