Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/94989
Title: | Проект «5-100»: оценка его воздействия на публикационную активность университета |
Other Titles: | The Effect of Project 5-100 on the University’s Publication Activity |
Authors: | Руденко, Д. Ю. Rudenko, D. Y. |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Руденко Д. Ю. Проект «5-100»: оценка его воздействия на публикационную активность университета / Д. Ю. Руденко. — DOI 10.15826/umpa.2020.03.024 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 3. —С. 27-45. |
Abstract: | В данной исследовательской статье оценивается воздействие государственной программы повышения конкурентоспособности российских университетов (Проект «5-100») на публикационную активность Тюменского государственного университета. Публикационная активность измеряется количеством статей, опубликованных в журналах, индексируемых базой данных Web of Science. Гипотеза исследования заключалась в том, что между количеством опубликованных сотрудниками ТюмГУ статей и участием вуза в Проекте «5-100» наблюдается положительная причинно-следственная связь. Поскольку в рамках проведенного исследования ТюмГУ являлся единственным университетом – участником Проекта «5-100», влияние последнего на публикационную активность данного вуза оценивалось экспериментальным путем: ТюмГУ выступал объектом воздействия, а группа других вузов использовалась в качестве контрольной. В контрольную группу были включены классические высшие учебные заведения России (всего 31 вуз). Используя контрфактические сценарии, автор устанавливает количество статей, которые сотрудники ТюмГУ опубликовали бы, не войди он в Проект «5-100». Полученные результаты показали, что несмотря на невыполнение Тюменским государственным университетом задачи вхождения в 200 лучших университетов мира по предметному рейтингу на стыке экологии и сельскохозяйственной биологии, участие данного вуза в Проекте «5-100» оказывает благотворное воздействие на публикационную активность этой образовательной организации: количество опубликованных статей, особенно в журналах первого и второго квартиля, в ТюмГУ растет быстрее, чем в контрольной группе вузов. The aim of the study is to estimate the effect of the Russian academic excellence project (Project 5-100) on the publication activity of the University of Tyumen, measured by the number of articles published in journals indexed in the Web of Science database. The hypothesis of the research is that there is a positive causal relationship between the number of published articles and the University’s participation in Project 5-100. This impact was estimated empirically for the University of Tyumen while the other university participants (31 universities) were taken as a control group. Counterfactual scenarios are used to find the number of articles that the university employees would have published in the absence of Project 5-100. Thus, it is shown that, despite the failure to meet the goal of entering the top 200 of world universities in the ranking for ecology and agricultural biology, the University of Tyumen benefited from its participation in Project 5-100: its number of publications, especially in journals of the first and second quartile, has been growing faster than in the control group of universities. |
Keywords: | ВЕДУЩИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ НАУКОМЕТРИЯ КОНТРФАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТ 5-100 WEB OF SCIENCE LEADING UNIVERSITIES PUBLICATION ACTIVITY SCIENTOMETRICS COUNTERFACTUAL ANALYSIS PROJECT 5-100 |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/94989 |
License text: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
ISSN: | 1999-6640 1999-6659 |
DOI: | 10.15826/umpa.2020.03.024 |
Origin: | Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 3 |
Appears in Collections: | Университетское управление: практика и анализ |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
UM_2020_3_27-45.pdf | Статья в журнале | 3,78 MB | Adobe PDF | View/Open |
This item is licensed under a Creative Commons License