Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94951
Название: Цифровая гуманитаристика: ментальные модели гуманитаризации инженерного мышления и образования
Другие названия: DIGITAL HUMANITIES: MENTAL MODELS OF HUMANITARIZATION OF ENGINEERING AND EDUCATION
Авторы: Andryukhina, L. A.
Андрюхина, Л. М.
Дата публикации: 2020
Издатель: Деловая книга
Библиографическое описание: Андрюхина Л. М. Цифровая гуманитаристика: ментальные модели гуманитаризации инженерного мышления и образования / Л. М. Андрюхина // Инженерное мышление: социальные перспективы : материалы международной междисциплинарной конференции (Екатеринбург, 12–13 февраля 2020 г.). — Екатеринбург : Деловая книга, 2020. — С. 61-67.
Аннотация: The article shows that in the context of the formation of a new technological structure, industry 4.0. a humanistic challenge is formed to the prevailing technocratic practice of training engineers. The humanization of engineering thinking and education is put forward among the priority tasks of innovative development. In modern conditions, one can not ignore that the ongoing processes of digitalization, the introduction of digital technologies lead to a change in the scientific landscape. Transfer-integrative, multidisciplinary areas of research and practice are emerging. It is in these areas that new methodological approaches and mental models are being formed. Analyzing such a transfer-integrative field as “digital humanities”, the author identifies several promising mental models of humanization of engineering thinking and education.
В статье показано, что в контексте становления нового технологического уклада, индустрии 4.0 формируется гуманистический вызов сложившейся технократической практике подготовки инженеров. Гуманитаризация инженерного мышления и образования выдвигается в число приоритетных задач инновационного развития. В современных условиях нельзя не учитывать, что идущие процессы цифровизации, внедрения цифровых технологий ведут к изменению научного ландшафта. Появляются трансфер-интегративные, мультидисциплинарные области научных исследований и практической деятельности. Именно в этих областях формируются новые методологические подходы и ментальные модели. Анализируя такую трансфер-интегративную область как «цифровая гуманитаристика», автор обозначает несколько перспективных ментальных моделей гуманитаризации инженерного мышления и образования.
Ключевые слова: ENGINEERING THINKING
ENGINEERING EDUCATION
HUMANITARIZATION
MENTAL MODELS
DIGITAL HUMANITIES
DIGITAL INFORMATION TECHNOLOGIES
TRANSFER-INTEGRATIVE FIELDS OF SCIENTIFIC KNOWLEDGE
ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ
МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
ЦИФРОВАЯ ГУМАНИТАРИСТИКА
ЦИФРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТРАНСФЕР-ИНТЕГРАТИВНЫЕ ОБЛАСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94951
Конференция/семинар: Международная междисциплинарная конференция «Инженерное мышление: социальные перспективы»
Дата конференции/семинара: 12.02.2020-13.02.2020
ISBN: 978-5-88687-256-9
Источники: Инженерное мышление: социальные перспективы. — Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-88687-256-9_2020_010.pdf110,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.