Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94906
Название: Опыт экстренного перехода на полностью дистанционное обучение в уральском федеральном университете
Авторы: Ларионова, В. А.
Дайнеко, Л. В.
Юрасова, И. И.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Ларионова В. А. Опыт экстренного перехода на полностью дистанционное обучение в уральском федеральном университете / В. А. Ларионова, Л. В. Дайнеко, И. И. Юрасова // Первая Международная научная конференция по проблемам цифровизации: EDCRUNCH URAL — 2020 : материалы конференции (Екатеринбург, 29–30 сентября 2020 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. — С. 155-172.
Аннотация: Ural Federal University is the largest educational institution in the region, which simultaneously trains more than 35 thousand students and employs about 4 thousand teachers. The forced abrupt transition of the educational process to the digital environment caused by the pandemic was not easy, but the University coped with it in the shortest possible time. This was preceded by a long path of development of online education at the University and the introduction of various digital technologies in the educational process. Since 2019, Ural Federal University has been implementing a digital transformation program, within which the University is making a qualitative transition to data-based management. The UrFU digital University model assumed a gradual transfer of 20% and then 50% of the academic load of teachers to the digital environment, but global upheavals accelerated this process. The digital environment provides great potential opportunities for effective interaction between students, teachers and practitioners in order to find innovative methods and tools for solving the tasks set by the business environment, which allows us to form the most relevant competencies in demand among University graduates. Also, the digital environment assumes the presence of a "digital footprint" of the teacher and students ' classes, which allows teachers to improve the teaching methodology, and students to gain practical skills. The purpose of this work is to study the experience of UrFU in organizing distance learning during the pandemic and the attitude of the main participants to the transfer of the educational process to an online environment. The paper presents the results of a survey of teachers and students about the disadvantages and advantages, opportunities and limitations of distance learning. The results of the study can be applied in other universities to improve the model of the educational process in a remote format.
Уральский федеральный университет является крупнейшим образовательным учреждением региона, в котором одновременно обучаются более 35 тысяч студентов и работают около 4 тысяч преподавателей. Вынужденный резкий перевод образовательного процесса в цифровую среду, обусловленный пандемией, был непрост, но университет справился с ним в кратчайшие сроки. Этому предшествовал длинный путь развития онлайн-обучения в вузе и внедрения различных цифровых технологий в образовательный процесс. С 2019 года в Уральском федеральном университете реализуется программа цифровой трансформации, в рамках которой университет осуществляет качественный переход на управление на основе данных. Модель цифрового университета УрФУ предполагала постепенный перевод 20 %, а затем 50 % учебной нагрузки преподавателей в цифровую среду, однако глобальные потрясения ускорили данный процесс. Цифровая среда предоставляет большие потенциальные возможности по эффективному взаимодействию студентов, преподавателей и специалистов-практиков с целью поиска инновационных методов и инструментов для решения поставленных бизнес­средой задач, что позволяет формировать наиболее актуальные востребованные компетенции у выпускников вуза. Цифровая среда предполагает наличие «цифрового следа» занятий преподавателя и студентов, что позволяет преподавателям совершенствовать методологию преподавания, а студентам получать практические навыки. Целью настоящей работы является исследование опыта УрФУ по организации дистанционного обучения в период пандемии и отношения основных участников к переводу образовательного процесса в онлайн-среду. В работе приведены результаты опроса преподавателей и студентов о недостатках и преимуществах, возможностях и ограничениях дистанционного обучения. Результаты исследования могут быть применены в других вузах для совершенствования модели образовательного процесса в дистанционном формате.
Ключевые слова: DIGITALIZATION
DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT
DIGITAL FOOTPRINT
URFU
ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ЦИФРОВОЙ СЛЕД
УРФУ
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94906
Конференция/семинар: Первая Международная научная конференция по проблемам цифровизации: EDCRUNCH URAL — 2020
Дата конференции/семинара: 29.09.2020-30.09.2020
ISBN: 978-5-7996-3118-5
Источники: EdCRUNCH Ural — 2020: Первая Международная научная конференция по проблемам цифровизации. — Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3118-5_2020_020.pdf465,18 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.