Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/94687
Title: Трансфер человеческого капитала неуспешных учащихся: от школы к вузу
Other Titles: Transfer of Human Capital of Unsuccessful Students: from School to University
Authors: Зборовский, Г. Е.
Zborovsky, G. E.
Issue Date: 2020
Publisher: Институт экономики УрО РАН
Citation: Зборовский Г. Е. Трансфер человеческого капитала неуспешных учащихся: от школы к вузу / Г. Е. Зборовский. — Текст : непосредственный // Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов : сборник статей XI Уральского демографического форума: в 2-х томах. — Том II. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2020. — С. 43-53.
Abstract: Цель предлагаемой статьи состоит в анализе трансфера человеческого капитала неуспешных учащихся на пути от школы к колледжу и вузу. Показывается значение теории человеческого капитала в осмыслении сложных и противоречивых проблем образования. Подчеркивается роль инвестиций со стороны государства, бизнеса, родителей в решение проблем преодоления образовательной неуспешности. Дается характеристика основных понятий, используемых в статье, — образовательной неуспешности, человеческого капитала, трансфера человеческого капитала. Рассматриваются четыре стадии образовательной неуспешности в связи с трансфером человеческого капитала от одной к другой на пути перехода учащихся от школы к колледжу, от него к вузу и рынку труда. В заключительной части статьи анализируются методологические подходы, которые дают возможность плодотворно исследовать проблему трансфера человеческого капитала неуспешной части учащейся молодежи на пути от школы к вузу.
The purpose of this article is to analyze the transfer of human capital of unsuccessful students on the way from school to college and university. The article shows the significance of the theory of human capital in understanding complex and contradictory problems of education. The role of investments from the state, business, and parents in solving problems of overcoming educational failure is emphasized. The article describes the main concepts used in the article — educational failure, human capital, and human capital transfer. We consider four stages of educational failure in connection with the transfer of human capital from one to another on the way of students’ transition from school to college, from it to university and the labor market. In the final part of the article, methodological approaches are analyzed, which make it possible to fruitfully study the problem of the transfer of human capital to the unsuccessful part of students on the way from school to university.
Keywords: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
ТРАНСФЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
НЕУСПЕШНЫЕ УЧАЩИЕСЯ
ШКОЛА
КОЛЛЕДЖ
ВУЗ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
HUMAN CAPITAL
TRANSFER OF HUMAN CAPITAL
UNSUCCESSFUL STUDENTS
SCHOOL
COLLEGE
UNIVERSITY
METHODOLOGICAL APPROACHES
URI: http://hdl.handle.net/10995/94687
Conference name: XI Уральский демографический форум «Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов»
Conference date: 04.06.2020-05.06.2020
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44531367
ISBN: 978-5-94646-636-3
metadata.dc.description.sponsorship: Статья подготовлена при поддержке РФФИ, проект № 19–29–07016 «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности».
Origin: Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов. — Том II. — Екатеринбург, 2020
Уральский демографический форум
Appears in Collections:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-94646-636-3_2020-07.pdf297,07 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.