Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94679
Название: Школьное образование в дореволюционной России как средство модернизации социально-экономических отношений сельского общества (по материалам отчетов по образованию в Орловской губернии)
Другие названия: School Education in Pre-Revolutionary Russia as a Means of Modernizing Social and Economic Relations of Society (Based on Reports on Education in the Oryol Province)
Авторы: Жиров, Н. А.
Zhirov, N. A.
Дата публикации: 2020
Издатель: Институт экономики УрО РАН
Библиографическое описание: Жиров Н. А. Школьное образование в дореволюционной России как средство модернизации социально-экономических отношений сельского общества (по материалам отчетов по образованию в Орловской губернии) / Н. А. Жиров. — Текст : непосредственный // Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов : сборник статей XI Уральского демографического форума: в 2-х томах. — Том I. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2020. — С. 22-27.
Аннотация: Статья посвящена эволюции школьного образования в Российской империи во второй половине XIX — начале ХХ вв. Основной акцент исследования сделан на становлении и развитии сельских образовательных учреждений гражданского и духовного ведомства на примере Орловской губернии. В качестве основных источников были взяты опубликованные материалы и архивные документы, хранящиеся в Государственном архиве Орловской области. Методология данного исследования была построена на использовании как традиционных, так и современных методов. Одним из них является цивилизационный подход и вытекающая из него теория модернизации общества. В данной статье затрагиваются вопросы организации народного образования в пореформенный период до 1917 г. Результаты исследования позволили изучить процесс реформирования начальной школьной системы не только на общегосударственном уровне и степень реализации государственной политики на местах. Это позволило сделать вывод о непосредственном влиянии школьного образования на происходившие социально-экономические преобразования в Российской империи.
The article is devoted to the evolution of school education in the Russian Empire in the second half of the XIX-early XX centuries. The main focus of the research is on the formation and development of rural educational institutions of civil and spiritual departments on the example of the Oryol province. The main sources were published materials and archival documents stored in the state archive of the Orel region. The methodology of this study was based on the use of both traditional and modern methods. One of them is the civilizational approach and the resulting theory of modernization of society. This article deals with the organization of public education in the post-reform period before 1917. The results of the study made it possible to study the process of reforming the primary school system not only at the national level, but also on the degree of implementation of state policy at the local level. This allowed us to draw a conclusion about the direct impact of school education on the ongoing socio-economic transformations in the Russian Empire.
Ключевые слова: ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КРЕСТЬЯНСТВО
ПОВСЕДНЕВНОСТЬ
СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ
SCHOOL EDUCATION
PEASANTRY
EVERYDAY LIFE
RURAL SCHOOL
RUSSIAN EMPIRE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94679
Конференция/семинар: XI Уральский демографический форум «Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов»
Дата конференции/семинара: 04.06.2020-05.06.2020
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44505913
ISBN: 978-5-94646-635-6
Источники: Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов. — Том I. — Екатеринбург, 2020
Уральский демографический форум
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-94646-635-6_2020-03.pdf287,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.