Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94149
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСимбирцева, Н. А.ru
dc.contributor.authorSimbirtseva, N. A.en
dc.date.accessioned2020-12-15T13:13:03Z-
dc.date.available2020-12-15T13:13:03Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationСимбирцева Н. А. Опыт развития критического мышления сквозь призму восприятия визуального текста: психолого-педагогический аспект / Н. А. Симбирцева. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 4 (201). — С. 60-68.ru
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/94149-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 17.08.2020 г.ru
dc.description.abstractВ статье рассматривается вопрос о важности компетентного восприятия и интерпретации визуального образа/визуального текста человеком XXI в. через развитие навыков критического мышления, актуальных в ходе изучения гуманитарных дисциплин. В качестве базы существующих методик и технологий выступают психологические основания визуального восприятия и связанных с ним мыслительных операций, обусловливающих «схватывание» образа в его целостности, субъективность переживаний, ассоциативное мышление и запоминание. Выделяются основные составляющие критического мышления. Подчеркивается целенаправленный характер методики сегментного анализа визуального текста и ее педагогическая значимость в гуманитаристике. Основными результатами исследования являются следующие: охарактеризованы психологические особенности восприятия визуального образа/визуального текста, раскрыты особенности критического мышления при восприятии визуальной информации, предложена методика сегментного анализа и практика ее применения в процессе гуманитарного образования.ru
dc.description.abstractThe article discusses the importance of competent perception and interpretation of a visual image / visual text by a person of the XXI century through the development of critical thinking skills that are relevant in the study of the humanities. The basis of existing methods and technologies is the psychological foundations of the perception of the visual and associated mental operations, which determine the “grasping” of the image in its integrity, the subjectivity of experiences, associative thinking and memorization. The main components of critical thinking are highlighted. The purposeful nature of the method of segment analysis of the visual text and its pedagogical signifi cance in the humanities are emphasized. The main results of the study are as follows: the psychological characteristics of the perception of a visual image / visual text, features of critical thinking in the perception of visual information are revealed, the method of segment analysis and the practice of its application in the process of humanitarian education.en
dc.description.sponsorshipСтатья написана при поддержке гранта РФФИ № 17-29-09136/18.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 4 (201)ru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯru
dc.subjectВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗru
dc.subjectВИЗУАЛЬНЫЙ ТЕКСТru
dc.subjectКРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕru
dc.subjectИНТЕРПРЕТАЦИЯru
dc.subjectСЕГМЕНТНЫЙ АНАЛИЗru
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕТОДИКИru
dc.subjectPSYCHOLOGICAL BASIS OF VISUAL PERCEPTIONen
dc.subjectVISUAL IMAGEen
dc.subjectVISUAL TEXTen
dc.subjectCRITICAL THINKINGen
dc.subjectINTERPRETATIONen
dc.subjectSEGMENT ANALYSISen
dc.subjectPEDAGOGICAL POTENTIAL OF THE METHODen
dc.titleОпыт развития критического мышления сквозь призму восприятия визуального текста: психолого-педагогический аспектru
dc.title.alternativeExperience in Developing Critical Thinking Through the Prism of Visual Text Perception: Psychological and Pedagogical Aspecten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=44437495-
dc.identifier.doi10.15826/izv1.2020.26.4.070-
local.description.firstpage60-
local.description.lastpage68-
local.fund.rffi17-29-09136/18-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2020-201-08.pdf610,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.