Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/93945
Title: Никнеймы в компьютерных играх: вопросы функционирования и варьирования
Other Titles: Nicknames in Video Gaming: Functional Use and Variation
Authors: Климова, М. А.
Klimova, M. A.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Климова М. А. Никнеймы в компьютерных играх: вопросы функционирования и варьирования / М. А. Климова // Вопросы ономастики. — 2020. — Т. 17, № 3. — С. 293-315.
Abstract: В статье рассматривается принципиально новая для ономастики сфера бытования никнеймов — компьютерные игры (на примере онлайн-игры «Dota 2»). Дается обзор актуальных вопросов, связанных с характеристикой никнеймов как онимов: соотношение с синонимичными и смежными терминами, положение никнеймов в полевой структуре антропонимов, вопросы классификации, в том числе функциональной. Основная задача публикации — характеристика функционирования и варьирования никнеймов с учетом среды их бытования. Игра обладает значительной популярностью, формируя вокруг себя обширное сообщество и сочетая любительский и профессиональный сегменты, границу между которыми следует признать диффузной. Функциональная специфика никнеймов в «Dota 2» рассмотрена на основе характеристик внутриигровой коммуникации и ряда прагматических показателей. Выявленные особенности не только определяют отличие никнеймов от псевдонимов и игровых имен, но и обусловливают необходимость отдельного рассмотрения этого класса имен в профессиональном и любительском киберспортивном сегменте. Для изучения разнообразия виртуальных псевдонимов, принадлежащих одному пользователю, были отобраны ники профессиональных русскоговорящих игроков «Dota 2». Их варьирование может быть представлено через полевую структуру, где ядро — это основной, наиболее узнаваемый ник, а периферия — его модификации на разных уровнях. В ходе онлайн-опроса игроков-любителей были проанализированы представления о функциях ника, связанные с частными номинативными установками при его создании. Установлено, что при наличии у респондентов прагматического целеполагания их никнеймам присуще функциональное разнообразие. Проведенное исследование позволяет говорить о внутренней функциональной дифференциации никнеймов как разряда антропонимов.
The article discusses the use of nicknames in online games (specifi cally, the Dota 2 game) which constitutes a completely new fi eld of onomastic research. The paper starts by reviewing the main onomastic issues related to nicknames: correlation with similar and synonymous terms, questions of their status amongst other categories of anthroponyms, approaches to classifying, including the functional typology. It is exactly the study of the functional use of nicknames and their variability that the paper is devoted to. The game is rather popular and has a large community of players divided into the amateur and the professional clusters, although this opposition is rather diff use. The functional specifi city of nicknames in Dota 2 manifests itself in a number of in-game communication features and a range of pragmatic indicators. The revealed features help to distinguish the nicknames from pseudonyms and player names, and also provide the grounds for their separate consideration in professional and amateur eSports. The diversity of virtual nicknames was studied based on self-appellations of professional Russian-speaking players. Theirrange can be represented as a field structure where the main (the most recognizable) nickname constitutes the core, and the periphery is formed by its modifi cations at diff erent levels. An online survey of amateur players was conducted to explore individual motivation behind the nickname choice. In the case of pragmatic purposeful naming, the functions are found to be diverse. It is concluded that nicknames as a category of anthroponyms are subject to internal functional diff erentiation.
Keywords: VIRTUAL PERSONAL NAME
NICKNAME
VIDEO GAMES
DOTA 2
ESPORTS
NICKNAME FUNCTIONS
PRAGMATICS OF ANTHROPONYM USAGE
ANTHROPONYMIC VARIATION
ВИРТУАЛЬНЫЙ АНТРОПОНИМ
НИКНЕЙМ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
«DOTA 2»
КИБЕРСПОРТ
ФУНКЦИИ НИКНЕЙМОВ
ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТРОПОНИМОВ
ВАРЬИРОВАНИЕ АНТРОПОНИМОВ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/93945
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44368938
ISSN: 1994-2400 (Print)
1994-2451 (Online)
DOI: 10.15826/vopr_onom.2020.17.3.045
Origin: Вопросы ономастики. 2020. Том 17. № 3
Appears in Collections:Вопросы ономастики

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vopon_2020_3_14.pdf396,88 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.