Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/93044
Название: Институт чтения как фактор преодоления поколенческого цифрового разрыва
Другие названия: Institute of Reading as a Factor of Overcoming Generational Digital Divide
Авторы: Oleshko, V. F.
Олешко, В. Ф.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Олешко В. Ф. Институт чтения как фактор преодоления поколенческого цифрового разрыва / В. Ф. Олешко. — Текст: непосредственный // Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 г.). — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. — С. 25-28.
Аннотация: Автор на базе результатов проведенного им социологического исследования рассматривает актуальную проблематику преодоления цифрового разрыва между поколениями при посредстве чтения как совокупности формализованных интеллектуальных практик. Поскольку принципиально разные пользовательские модели потребления текстов массмедиа характеризуют в дальнейшем и различные поведенческие модели, он предлагает рассматривать институт чтения в качестве связующего звена, формирующего не только диалоговые отношения журналистов и аудитории, но и реализующего конкретные, как никогда востребованные сегодня, технологии обучения тексто- и смыслотворчеству.
Based on the results of his sociological research, the author considers the actual problem of bridging the digital divide between generations through reading as a set of formalized intellectual practices. Since fundamentally different user models of mass media text consumption characterize different behavioral models in the future, he suggests considering the reading Institute as a link that forms not only the dialogue relations between journalists and the audience, but also implements specific technologies for teaching text - and meaning-making that are more in demand today than ever before.
Ключевые слова: TEXT
READING
GENERATIONAL DIGITAL DIVIDE
DIALOGUE
ТЕКСТ
ЧТЕНИЕ
ПОКОЛЕНЧЕСКИЙ ЦИФРОВОЙ РАЗРЫВ
ДИАЛОГ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/93044
Конференция/семинар: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы»
Дата конференции/семинара: 23.04.2020–24.04.2020
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44140435
ISBN: 978-5-7996-3080-5
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта РНФ № 19-18-00264 в рамках научного проекта «Цифровизация коммуникативно-культурной памяти и проблемы её межпоколенческой трансляции».
Карточка проекта РНФ: 19-18-00264
Источники: Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы. — Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3080-5_2020-06.pdf66,24 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.