Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/93004
Название: Дискурс элитарных и массовых изданий в аспекте концептологического анализа: формирование культурной идентичности
Другие названия: Discourse of Elite and Mass Media in the Aspect of Conceptual Analysis: Formation of Cultural Identity
Авторы: Antropova, V. V.
Антропова, В. В.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Антропова В. В. Дискурс элитарных и массовых изданий в аспекте концептологического анализа: формирование культурной идентичности / В. В. Антропова. — Текст: непосредственный // Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 г.). — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. — С. 117-119.
Аннотация: Объектом исследования выступает концепт «красота» как транслятор определенных ценностных смыслов эстетической культуры, реализующийся в дискурсивных практиках разнокачественных СМИ. Предметом являются ментально-когнитивные стратегии конструирования культурной идентичности адресата через указанный концепт. В работе применяется методика концептологического анализа. Элитарное издание использует такие когнитивные стратегии, как переживаемость и положительная оценочность. Массовая периодика апеллирует к экстернальности, эффектности, нарциссичности, дефицитарности, эмпатичности этой культурной ценности.
The object of research is the concept of “beauty” as a mean of transferring of certain meanings and values of aesthetic culture. The subject is mental-cognitive strategies for constructing the cultural identity of the addressee through this concept. The work uses the methodology of conceptual analysis. The elite publication uses the following cognitive strategies: positive evaluation and experience. Mass periodicals appeals to externality, showiness, narcissism, scarcity, empathy of this cultural value.
Ключевые слова: DISCOURSE
TYPOLOGY OF THE MEDIA
TYPES OF CULTURE
CONCEPT
ДИСКУРС
ТИПОЛОГИЯ СМИ
ТИПЫ КУЛЬТУРЫ
КОНЦЕПТ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/93004
Конференция/семинар: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы»
Дата конференции/семинара: 23.04.2020–24.04.2020
ISBN: 978-5-7996-3080-5
Источники: Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы. — Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3080-5_2020-32.pdf72,83 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.