Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92777
Title: Управление переходом к дистанционному способу реализации образовательного процесса: опыт Калужского госуниверситета
Other Titles: Managing the Transition to a Remote Way of Implementing the Educational Process: the Experience of Kaluga State University
Authors: Казак, М. А.
Белинская, Т. В.
Краснощеченко, И. П.
Kazak, M. A.
Belinskaya, T. V.
Krasnoshchechenko, I. P.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Казак М. А. Управление переходом к дистанционному способу реализации образовательного процесса: опыт Калужского госуниверситета / М. А. Казак, Т. В. Белинская, И. П. Краснощеченко. — DOI 10.15826/umpa.2020.02.015 // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 2. — С. 75-91.
Abstract: В статье осмысливаются опыт управления переходом Калужского госуниверситета к дистанционному способу реализации образовательного процесса в условиях пандемии 2020 года и концептуальное видение задач управления на начальном и последующем этапах кардинальных изменений образовательной организациии используемых при этом механизмов. Показано, что в управлении университетом в условиях экстремальных изменений была задействована технология обратной связи от субъектов образовательного процесса (студентов и преподавателей), что позволило управленческой команде получать информацию о промежуточных результатах и своевременно вносить коррективы для принятия адекватных управленческих решений при переходе на последующие этапы. В качестве инструмента получения обратной связи были организованы онлайн-опросы студентов (спустя 10 дней после перехода к дистанционной форме обучения) и преподавателей (на четвертой неделе). Авторы полагают, что опыт перехода к дистанционному способу обучения студентов весной 2020 года представляет ценность для всех субъектов университетского пространства. Управленческой команде он полезен осознанием факторов и механизмов оперативного управления экстремальными изменениями, позволившим в короткие сроки в ситуации неопределенности обеспечить успешное решение поставленной задачи. Для преподавателей и студентов важным результатом стало резкое качественное приращение компетенций применения дистанционных технологий в учебном процессе. Статья будет полезна руководителям и управленческим командам образовательных организаций для рефлексии и сравнительного анализа подобных изменений в своих вузах. Концептуальное видение задач управления на начальном и последующем этапах кардинальных изменений образовательной организации, оценка эффективности используемых механизмов и принимаемых решений, а также проработка обратной связи помогут предупредить возникновение негативных последствий и работать на дальнейшее развитие организации даже в неблагоприятных в глобальном смысле условиях.
The authors aim at comprehending the experience of managing the transition of Kaluga State University to the remote way of implementing the educational process in the context of the 2020 pandemic. The article presents a conceptual vision of management tasks at the initial and subsequent stages of fundamental changes within the educational organization and the mechanisms used. The article shows that managing the university in the conditions of extreme changes implied the feedback technology from the subjects of the educational process (students and teachers), which allowed the management team to receive information on the estimates of intermediate results and make timely adjustments for making adequate management decisions when moving to subsequent stages. Online surveys of students (10 days after the transition to distance learning) and teachers (during the fourth week of the quarantine) were organized as a feedback tool. The authors suppose that the experience of the transition to a remote way of implementing the educational process in the spring of 2020 is of value to all subjects of the university space. The experience gained is useful to the management team for understanding the factors and mechanisms of extreme changes operational management, which made it possible to ensure a successful short-time solution of the task in the situation of uncertainty. For teachers and students, an important result was a sharp qualitative increase in the competence of using distance technologies in the educational process. The article might be of use to leaders and management teams of educational organizations for reflection and comparative analysis of such changes in their universities. A conceptual vision of management tasks at the initial and subsequent stages of fundamental changes in an educational organization, evaluating the effectiveness of the mechanisms used and decisions made, as well as working out feedback, including online polls, should help prevent the occurrence of negative consequences and work for the further development of the organization even in globally unfavorable conditions.
Keywords: CHANGE MANAGEMENT IN THE CONTEXT OF THE CORONAVIRUS PANDEMIC
THE EDUCATIONAL PROCESS
THE SUBJECTS OF THE EDUCATIONAL PROCESS
DISTANCE EDUCATION
CHANGE MANAGEMENT TECHNOLOGIES
FEEDBACK
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92777
Access: Creative Commons Attribution License
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2020.02.015
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 2
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2020_2_75-91.pdf647,68 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons