Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/92122
Title: | Государственная поддержка электрического транспорта в Китае: причины, меры и перспективы |
Other Titles: | State Support of Electric Vehicle Industry in China: the Driving Forces, Measures and Perspectives |
Authors: | Pelegov, D. V. Eremenko, G. A. Пелегов, Д. В. Еременко, Г. А. |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences Институт экономики Уральского отделения РАН |
Citation: | Пелегов Д. В. Государственная поддержка электрического транспорта в Китае: причины, меры и перспективы / Д. В. Пелегов, Г. А. Еременко // Экономика региона. — 2020. — Том 16, выпуск 3. — С. 921-934. |
Abstract: | Nowadays, the electrification of the automotive industry in some regions symbolises the transition to a sustainable economy. Moreover, these changes were initiated by regulatory authorities, and not only consumers and manufacturers. The article summarizes the results of the first decade of implementing Chinese governmental policy promoting sales of electric vehicles. Our goal is to acquaint the Russian-speaking audience with the successful practise of state support of the emerging industry. As we focused on reviewing and analysing the information, the main research method is the survey of open sources and academic literature. In the first part of the article, we reported the key role of China in the global electric vehicle market and identified the main driving forces in the transformation of the national automotive industry. In the second part, we closely examined the actions taken by the Chinese authorities to ensure an increase in the share of electric vehicles. In the third part, we summarised and analysed the possible short-term changes, as well as discussed the impact of the described processes on the global economy. The implementation of the aforementioned policy enabled a breakthrough, allowing Chinese automotive industry to reach the leading position in terms of sales and production of electric vehicles. Therefore, this research can be used for both the adoption of successful practice and analysis of the influence of the emerging electric vehicle industry on the Russian and global economy. В настоящее время трансформация автомобильной индустрии в сторону электрификации стала одним из символов перехода к устойчивой экономике в целом ряде регионов. Причем сами эти перемены инициированы не только запросом потребителей или предложением производителей, но и благодаря усилиям регулирующих органов. Данная статья посвящена подведению итогов первых десяти лет реализации государственной политики Китая в области стимулирования продаж электромобилей. Основная цель статьи — ознакомление русскоязычной аудитории с успешной практикой формирования властями одной страны индустрии нового типа транспортных средств. Поскольку статья имеет обзорно-аналитический характер, в качестве основного метода используется анализ открытых источников и научной литературы. В первой части статьи изучается место Китая на мировом рынке электромобилей и классифицируются основные причины, побудившие власти Китая к трансформации национальной автомобильной индустрии. Во второй части подробно исследуется комплекс мер, обеспечивавших государственную поддержку роста доли электрических транспортных средств. В третьей части подводятся краткие итоги, анализируются возможные изменения этой политики в краткосрочной перспективе, а также обсуждается влияние описываемых процессов на мировую экономику. Поскольку в результате реализации описанной в статье государственной политики автомобильной индустрии Китая удалось совершить рывок и выйти на лидирующие позиции по продажам и производству электромобилей, данная статья может быть использована как для проведения успешных практик, так и для анализа возможного влияния растущей индустрии электрического транспорта на экономику регионов России и мира. |
Keywords: | AUTOMOTIVE INDUSTRY ELECTRIC VEHICLES STATE SUPPORT REGULATORY AUTHORITIES CHINA SUBSIDIES NEW ENERGY VEHICLE MANDATE AIR POLLUTION LITHIUM BATTERY CHARGING INFRASTRUCTURE АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ КИТАЙ СУБСИДИИ КВОТЫ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА ЛИТИЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР ЗАРЯДНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/92122 |
Access: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
ISSN: | 2411-1406 2072-6414 |
DOI: | 10.17059/ekon.reg.2020-3-19 |
metadata.dc.description.sponsorship: | The article has been prepared with the support of the Government of the Russian Federation (the Decree No. 211, the contract No. 02.A03.21.0006). D. V. Pelegov would like to thank the Russian Ministry of Education and Science for financial support in accordance with the state task to the Ural Federal University (the project FEUZ-2020–0054). Работа выполнена при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации (постановление No 211, контракт No 02.A03.21.0006). Д. В. Пелегов благодарит за финансовую поддержку Министерство образования и науки Российской Федерации в рамках Государственного задания УрФУ (проект FEUZ-2020–0054). |
Origin: | Экономика региона. 2020. Том 16, выпуск 3 |
Appears in Collections: | Economy of Regions |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
2020_16_3_019.pdf | 1,5 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.