Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92122
Название: Государственная поддержка электрического транспорта в Китае: причины, меры и перспективы
Другие названия: State Support of Electric Vehicle Industry in China: the Driving Forces, Measures and Perspectives
Авторы: Pelegov, D. V.
Eremenko, G. A.
Пелегов, Д. В.
Еременко, Г. А.
Дата публикации: 2020
Издатель: Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Институт экономики Уральского отделения РАН
Библиографическое описание: Пелегов Д. В. Государственная поддержка электрического транспорта в Китае: причины, меры и перспективы / Д. В. Пелегов, Г. А. Еременко // Экономика региона. — 2020. — Том 16, выпуск 3. — С. 921-934.
Аннотация: Nowadays, the electrification of the automotive industry in some regions symbolises the transition to a sustainable economy. Moreover, these changes were initiated by regulatory authorities, and not only consumers and manufacturers. The article summarizes the results of the first decade of implementing Chinese governmental policy promoting sales of electric vehicles. Our goal is to acquaint the Russian-speaking audience with the successful practise of state support of the emerging industry. As we focused on reviewing and analysing the information, the main research method is the survey of open sources and academic literature. In the first part of the article, we reported the key role of China in the global electric vehicle market and identified the main driving forces in the transformation of the national automotive industry. In the second part, we closely examined the actions taken by the Chinese authorities to ensure an increase in the share of electric vehicles. In the third part, we summarised and analysed the possible short-term changes, as well as discussed the impact of the described processes on the global economy. The implementation of the aforementioned policy enabled a breakthrough, allowing Chinese automotive industry to reach the leading position in terms of sales and production of electric vehicles. Therefore, this research can be used for both the adoption of successful practice and analysis of the influence of the emerging electric vehicle industry on the Russian and global economy.
В настоящее время трансформация автомобильной индустрии в сторону электрификации стала одним из символов перехода к устойчивой экономике в целом ряде регионов. Причем сами эти перемены инициированы не только запросом потребителей или предложением производителей, но и благодаря усилиям регулирующих органов. Данная статья посвящена подведению итогов первых десяти лет реализации государственной политики Китая в области стимулирования продаж электромобилей. Основная цель статьи — ознакомление русскоязычной аудитории с успешной практикой формирования властями одной страны индустрии нового типа транспортных средств. Поскольку статья имеет обзорно-аналитический характер, в качестве основного метода используется анализ открытых источников и научной литературы. В первой части статьи изучается место Китая на мировом рынке электромобилей и классифицируются основные причины, побудившие власти Китая к трансформации национальной автомобильной индустрии. Во второй части подробно исследуется комплекс мер, обеспечивавших государственную поддержку роста доли электрических транспортных средств. В третьей части подводятся краткие итоги, анализируются возможные изменения этой политики в краткосрочной перспективе, а также обсуждается влияние описываемых процессов на мировую экономику. Поскольку в результате реализации описанной в статье государственной политики автомобильной индустрии Китая удалось совершить рывок и выйти на лидирующие позиции по продажам и производству электромобилей, данная статья может быть использована как для проведения успешных практик, так и для анализа возможного влияния растущей индустрии электрического транспорта на экономику регионов России и мира.
Ключевые слова: AUTOMOTIVE INDUSTRY
ELECTRIC VEHICLES
STATE SUPPORT
REGULATORY AUTHORITIES
CHINA
SUBSIDIES
NEW ENERGY VEHICLE MANDATE
AIR POLLUTION
LITHIUM BATTERY
CHARGING INFRASTRUCTURE
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ
КИТАЙ
СУБСИДИИ
КВОТЫ
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА
ЛИТИЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР
ЗАРЯДНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92122
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
ISSN: 2411-1406
2072-6414
DOI: 10.17059/ekon.reg.2020-3-19
Сведения о поддержке: The article has been prepared with the support of the Government of the Russian Federation (the Decree No. 211, the contract No. 02.A03.21.0006). D. V. Pelegov would like to thank the Russian Ministry of Education and Science for financial support in accordance with the state task to the Ural Federal University (the project FEUZ-2020–0054).
Работа выполнена при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации (постановление No 211, контракт No 02.A03.21.0006). Д. В. Пелегов благодарит за финансовую поддержку Министерство образования и науки Российской Федерации в рамках Государственного задания УрФУ (проект FEUZ-2020–0054).
Источники: Экономика региона. 2020. Том 16, выпуск 3
Располагается в коллекциях:Economy of Region

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2020_16_3_019.pdf1,5 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.