Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92055
Название: Рынок органической продукции региона: каналы распределения и стратегии их развития
Другие названия: Market of Organic Products in Regions: Distribution Channels and Development Strategy
Авторы: Yarosh, O. B.
Mitina, E. A.
Ярош, О. Б.
Митина, Э. А.
Дата публикации: 2020
Издатель: Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Институт экономики Уральского отделения РАН
Библиографическое описание: Ярош О. Б. Рынок органической продукции региона: каналы распределения и стратегии их развития / О. Б. Ярош, Э. А. Митина. – DOI 10.17059/2020-1-11. – Текст : электронный // Экономика региона. — 2020. — Том 16, выпуск 1. — С. 141-156.
Аннотация: The development of distribution channels in the Republic of Crimea can enhance forming a regional market for organic products. In this regard, we proposed and tested a methodology for studying consumer loyalty to distribution channels. The research methodology includes various research procedures: marketing analysis with the use of a set of economic-mathematical and statistical analysis methods implemented in the Statistical Package for the Social Sciences (SPSS); mapping with the use of geographical information system (GIS) technology to identify the regions' geo-information profiles; strategic analysis of the perspective directions for developing the distribution channels depending on different marketing strategies. Quantitative calculation of loyalty indices allowed determining three groups of the distribution channels depending on their consumer appeal. Additionally, we noted the advantages and disadvantages of distribution channels. Marketing research of the target consumer of organic products has shown that the prevailing factors of the “environmental” choice are pricing policy, quality, sell-by dates, breadth of assortment, level of service, availability and comfort when purchasing products. Assessment of the density of distribution channels' points of presence in the regions has revealed promising areas for the development of channels adapted to the regions' specializations. The manufacturers of organic products and state authorities can use the elaborated system of assessing distribution channels and recommendations for selling organic products depending on the levels of their demand in the Republic of Crimea can be applied by organic products producers and State authorities, taking into account the real market size. © 2020 Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences. All rights reserved.
В работе рассматривается проблема формирования регионального рынка органической продукции через призму развития каналов распределения в Республике Крым. Для этого предлагается и апробируется методика исследования потребительской лояльности к каналам сбыта. Методология исследования включает набор исследовательских процедур: маркетинговый анализ с применением комплекса экономико-математических и статистических методов анализа, реализуемых в среде SPSS, картографирование с использованием ГИС-технологий для выделения геоинформационных профилей регионов, стратегический анализ перспективных направлений развития каналов распределения в зависимости от разных маркетинговых стратегий. Количественный расчет индексов лояльности позволил классифицировать каналы распределения по трем группам в зависимости от их привлекательности для потребителя. Отдельно выделены преимущества и недостатки каналов дистрибуции. Маркетинговое исследование целевого потребителя органической продукции показало, что превалирующими факторами «экологического» выбора являются ценовая политика, качество, сроки реализации продукции, широта ассортимента, уровень обслуживания, доступность и комфортность приобретения продукции. Оценка плотности точек присутствия каналов распределения в регионах выявила перспективные направления развития каналов, адаптированных под специализацию регионов. Разработанная система оценки каналов распределения продукции и рекомендации по способам продаж органической продукции и уровням ее востребованности в Республике Крым с учетом реальной емкости рынка могут быть применены производителями органической продукции и государственными органами власти.
Ключевые слова: CONSUMER APPEAL
CONSUMER LOYALTY
CONSUMER MARKET
DISTRIBUTION CHANNELS
GIS PROFILES
MARKETING
MARKETING STRATEGIES
ORGANIC PRODUCTS
REGION
REPUBLIC OF CRIMEA
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
ОРГАНИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОФИЛИ
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ
МАРКЕТИНГ
РЕГИОН
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92055
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Идентификатор SCOPUS: 85084701041
Идентификатор WOS: 000522265700011
ISSN: 2411-1406
2072-6414
DOI: 10.17059/2020-1-11
Сведения о поддержке: The article has been prepared with the support of Russian Foundation for Basic Research, the grant No 17-32-00009-AGN "The market of organic agricultural products: the formation of commodity and forecasting market conditions in the region".
Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ № 17–32–00009-ОГН «Рынок органической сельскохозяйственной продукции: формирование товародвижения и прогнозирование конъюнктуры в регионе».
Источники: Экономика региона. 2020. Том 16, выпуск 1
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2020_16_1_011.pdf1,57 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.