Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/90991
Title: | Эволюция новых медиа как площадки для профориентационной работы с абитуриентами (на примере вузов УрФО) |
Other Titles: | Evolution of the New Media as a Platform for Career Guidance With Applicants (on the example of universities in the Ural Federal district) |
Authors: | Вершинина, О. Р. Баканов, Р. П. Vershinina, O. R. Bakanov, R. P. |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Вершинина О. Р. Эволюция новых медиа как площадки для профориентационной работы с абитуриентами (на примере вузов УрФО) / О. Р. Вершинина, Р. П. Баканов. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 3 (199). — С. 81-95. |
Abstract: | В статье рассматриваются мультимедийные площадки институтов и факультетов журналистики вузов УрФО, предназначенные для осуществления профессорско-преподавательским составом профессионально ориентированной деятельности, направленной на школьников. Установлено, что в настоящее время члены приемных комиссий и академическое сообщество реализуют много ее направлений: онлайн-олимпиады, конкурсы, интерактивные дни открытых дверей, школы молодого специалиста и т. д. Организованные нами опросы преподавателей и абитуриентов институтов и факультетов журналистики позволили сделать вывод, что школьников привлекают лишь некоторые формы популяризации журналистики и медийных специальностей. Юноши и девушки выбирают себе будущую профессию, ориентируясь не только на материальную обеспеченность, но и на то, насколько интересно и увлекательно о ней (профессии) им расскажут представители вузов. Мы считаем, что педагогическому коллективу каждого учебного подразделения любого российского вуза необходимо продолжать внедрение интерактивных онлайновых форм профориентационной деятельности, направленной на школьников, активнее рассказывать о преимуществах конкретных специальностей в социальных сетях. Это актуально в связи с поставленными Министерством науки и высшего образования РФ задачами по увеличению в вузах количества абитуриентов (в том числе иностранных). The authors of this article studied multimedia platforms of institutes and faculties of journalism of higher education institutions of the Ural Federal district for the implementation of their teaching staff aimed at students professionally oriented activities. It is established that currently members of admissions committees and the academic community implement many of its areas: online Olympiads, competitions, interactive open days, schools for young professionals, etc. Our surveys of teachers and students of journalism institutes and faculties have allowed us to conclude that only some forms of popularization and drawing attention to journalism and media specialties are popular among schoolchildren. Young men and women choose their future profession, focusing not only on financial security, but also on how interesting and exciting would be the stories told by the university staff. We believe that the teaching personnel of each educational unit of any Russian University should continue to introduce interactive online forms of vocational guidance aimed at schoolchildren, be more actively positioned and talk about the advantages of specific specialties in social networks. This is relevant in connection with the tasks set for University teams by the Ministry of science and higher education of the Russian Federation to increase the number of applicants (including foreign ones). |
Keywords: | JOURNALISM MEDIA COMMUNICATIONS UNIVERSITY FACULTY APPLICANT SCHOOLCHILD NEW MEDIA PROFESSIONALLY ORIENTED ACTIVITY PROFESSION SPECIALITY SCIENTIST INVOLVEMENT ЖУРНАЛИСТИКА МЕДИА КОММУНИКАЦИИ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ АБИТУРИЕНТ ШКОЛЬНИК НОВЫЕ МЕДИА ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ УЧЕНЫЙ ВОВЛЕЧЕНИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/90991 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=44028746 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
DOI: | 10.15826/izv1.2020.26.3.051 |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 3 (199) |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurp-2020-199-08.pdf | 738,37 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.