Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/86172
Title: Социальные медиа как объект анализа социально-гуманитарной науки: систематизация основных подходов
Other Titles: Social Media as an Object of Analysis of Social and Human Sciences: Systematization of Basic Approaches
Authors: Щепеткина, Ю. М.
Shchepetkina, J.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Щепеткина Ю. М. Социальные медиа как объект анализа социально-гуманитарной науки: систематизация основных подходов / Ю. М. Щепеткина. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VI Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2020. — Т. 1. — С. 314-318.
Abstract: In modern scientific periodicals there is no exact understanding of such a phenomenon as social media: researchers tend to interpret it differently, depending on the goals of their own scientific work. In addition, in some scientific works, cases of substitution of concepts can be observed when researchers use the term “social media” as a synonym for the concept of “social networks”. The author of this theoretical and methodological study makes an attempt to systematize the existing in science approaches of understanding the term social media. The research methodology was the studying of literature, generalization, analysis and synthesis, in particular, a classification of the main understanding approaches to the phenomenon under study based on a comparison of different points of view is built. As a result of the analysis of modern scientific periodicals, the author identifies four approaches in which social media is considered as a fundamentally new technological platform, as part of electronic culture, as the opposite of traditional media and as a new form of being. In this scientific work, the author also draws a line between the concepts of social media and social networks: the incorrectness of equating their meanings with each other lies in the fact that social networks are more likely as a kind of social media, respectively, these phenomena have relations of the part and the whole, thus, concepts are not equivalent in meaning.
В современной научной периодике отсутствует точное понимание такого явления как социальные медиа: исследователи склонны трактовать его по-разному, в зависимости от целей собственных научных работ. К тому же, в некоторых научных работах можно наблюдать случаи подмены понятий, когда исследователи употребляют термин «социальные медиа» в качестве синонима к понятию «социальные сети». Автор данного теоретико-методологического исследования предпринимает попытку систематизировать существующие в науке подходы к пониманию термина социальные медиа. Методологию исследования составили изучение литературы, обобщение, анализ и синтез, в частности на основе сравнения различных точек зрения выстраивается классификация основных подходов к пониманию изучаемого явления. В результате анализа современной научной периодики автор выделяет четыре подхода, в которых социальные медиа рассматриваются как принципиально новая технологическая площадка, как часть электронной культуры, как противоположность традиционным медиа и как новая форма бытия. В данной научной работе автор также проводит границу между понятиями социальные медиа и социальные сети: некорректность приравнивания их значений заключается в том, что социальные сети выступают, скорее, в качестве разновидности социальных медиа, соответственно, эти явления имеют отношения части и целого, а не равнозначных по смыслу понятий.
Keywords: СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА
ВЕБ 2.0
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
ЭЛЕКТРОННАЯ КУЛЬТУРА
SOCIAL MEDIA
WEB 2.0.
SOCIAL NETWORKS
INFORMATION SOCIETY
E-CULTURE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/86172
Conference name: VI Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Conference date: 27.04.2020-28.04.2020
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43958821
ISBN: 978-5-7996-3052-2
978-5-7996-3053-9 (Т. 1)
Origin: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3053-9_2020_068.pdf101,3 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.