Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/86108
Название: | Детско-юношеское кинотворчество: коммуникативные возможности и специфика |
Другие названия: | CHILDREN AND YOUTH CINEMA CREATION: COMMUNICATIVE OPPORTUNITIES AND SPECIFICITY |
Авторы: | Сенникова, В. В. Sennikova, V. |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Сенникова В. В. Детско-юношеское кинотворчество: коммуникативные возможности и специфика / В. В. Сенникова. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VI Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2020. — Т. 2. — С. 147-152. |
Аннотация: | The author of the article addresses the regional festival cinema, the organizational and artistic aspects of which are associated with children's creativity and a youth audience. This topic is relevant, since the communicative role of cinema language can not be overestimated, including when it comes to films for children created by the children themselves. However, while professional cinema has an extensive historical and theoretical basis for understanding, very little attention is paid to children's cinema in general, and children's cinema, in particular. Although children's cinema is considered as such an important component of childhood culture, as a children's narrative (along with literature, music and theater). The purpose of the ar-ticle is to identify the communicative features of audiovisual film texts designed for children and created by children (amateur directors). The study was conducted on the basis of festival films (“Bronze Knight”, “Cinema for Children”, “Scarlet Sails”, etc.), shot by children under the patronage of adults. It is important to emphasize that, in terms of an artistic-figurative solution, the studied films are based on the specifics of children's cinema. The author puts forward the proposition that a special cinema language is used, which is considered among theoreticians as the most acceptable for the broadcast of value-semantic complexes specifically for a children's audience. The following features of the festival cinema, shot by children, characterizing the communicative specifics of such creativity are revealed: the content, rather than technical capabil-ities, is more emphasized; the theme of film works is dedicated to love, friendship, patriotism, adolescent problems, etc .; often used artistic techniques characteristic of both domestic film tradition and modern cinema (in the images of heroes, in editing techniques, in the rhythmic, light, sound, etc. solution of the aesthetics of the film). At the same time, film texts demonstrate compliance with the laws of children's perception. It is concluded that this type of movie text is authentic to children's perception and solves a number of communicative tasks: in a form accessible to the child (authentic for his perception) the system of values of this culture is broadcast; and also reveals the creative potential of the child (the ability to generate ideas and translate them into a team of like-minded people). In addition, the creation of their own visual production can act as the primary career guidance of the child in the field of cinema. Автор статьи обращается к региональному фестивальному кино, организационные и художественные аспекты которого связаны с детским творчеством и детско-юношеской аудиторией. Данная тема является актуальной, поскольку коммуникатив-ную роль киноязыка трудно переоценить, в том числе, когда речь идет о фильмах для детей, созданных самими детьми. Однако в то время как профессиональное кино имеет обширную историко-теоретическую базу осмысления, детскому кино в целом, и детскому кинотворчеству, в частности, уделяется крайне мало внимания. Хотя детский кинематограф рассматривается в качестве такой важной составляющей культуры детства, как детский нарратив (наряду с литературой, музыкой и театром). Цель исследования – выявить коммуникативные особенности аудиовизуальных кинотекстов, предназначен-ных для детской аудитории и созданных детьми (режиссерами-любителями). Исследование проведено на материале фестивальных фильмов («Бронзовый Витязь», «Кино-детям», «Алые паруса» и др.), снятых детьми под патронажем взрослых. Важно подчеркнуть, что в плане художественно-образного решения исследуемые кино-произведения базируются на специфике детского кино. Автор выдвигает положение о том, что применяется особый киноязык, который рассматривается в среде теоретиков как наиболее приемлемый для трансляции ценностно-смысловых комплексов именно детской аудитории. Выявлены следующие особенности фестивального кино, снятого детьми, характеризующие коммуникативную специфику подобного творчества: в большей степени акцентируется содержание, а не технические возможности; тематика кинопроизведений посвящена любви, дружбе, патриотизму, проблемам подросткового возраста и пр.; зачастую применяются художественные приемы характерные как для отечественной кинотрадиции, так и для современного кино (в образах героев, в монтажных приемах, в ритмическом, световом, звуковом и т.п. решении эстетики фильма). При этом, кинотексты демонстрируют соблюдение законов детского восприятия. Сделан вывод о том, что подобного типа кинотексты аутентичны детскому воспри-ятию и решают ряд коммуникативных задач: в доступной для ребенка форме (аутентичной для его восприятия) транслируется система ценностей данной культуры; а так-же раскрывается творческий потенциал ребенка (способность генерировать идеи и во-площать их в команде единомышленников). Кроме того, создание собственной визуальной продукции может выступать первичной профориентацией ребенка в сфере киноискусства. |
Ключевые слова: | ФЕСТИВАЛЬНОЕ КИНО ДЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ ИДЕНТИЧНОСТЬ КИНОТЕКСТ ЦЕННОСТНАЯ СИСТЕМА FESTIVAL CINEMA CHILDREN'S CINEMA IDENTITY FILM TEXT VALUE SYSTEM |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/86108 |
Конференция/семинар: | VI Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий» |
Дата конференции/семинара: | 27.04.2020-28.04.2020 |
ISBN: | 978-5-7996-3052-2 978-5-7996-3054-6 (Т. 2) |
Источники: | Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 2. — Екатеринбург, 2020 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3054-6_2020_033.pdf | 113,82 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.