Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/86107
Название: Региональная специфика художественно-эстетического пространства любительского кинотекста
Другие названия: THE REGIONAL SPECIFICITY OF THE ART AND AESTHETIC SPACE OF AMATEUR FILM SEMIOTICS
Авторы: Преснякова, А. В.
Presnyakova, А.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Преснякова А. В. Региональная специфика художественно-эстетического пространства любительского кинотекста / А. В. Преснякова. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VI Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2020. — Т. 2. — С. 142-146.
Аннотация: The report is devoted to the problem of the amateur film production development in the different regions of Russia. The phenomenon of amateur cinema was forming as a special type of local cinema which was not tied to the professional one. It is considered that amateur cinema does not have any worthy artistic value like the Big cinema does, and it does not imply any further professional development and a large audience. However, practice refutes this statement. For instance, the Siberian amateur cinema, and in the city of Tomsk of the Tomsk region in particularly, is rapidly growing in popularity. There are several film studios in Tomsk and directors are actively working there to develop and to support the film movement in the region. They do not have any professional education and filmmaking is their hobby. The purpose of the study is to analyze the organizational, productive, and artistic activities of amateur film directors in Siberia. Research hypothesis. The amateur directors of Tomsk are creating their own special art and aesthetic space where they work, and due to which they establish the link between them and “their” viewers. This art and aesthetic space, in turn, is de-termined by two factors: the general nature of the development of cinema in the region and the specificity of the general cultural development in Siberia. In the world of the abundance of new technologies and mass-media the question of the authors’ communication with the viewer is becoming more relevant. Based on the results of analysis of amateur studios works (CAST (Artem Sageev), Evgeny Zimin, Vitaly Doronkin, Vasily Zolotov), the author shows that their films are broadcasting their worldviews, ideas, and values, resulting from their regional specifics. This fact allows us to talk about some attempts to preserve the cultural iden-tity in the context of global unification.
Доклад посвящен проблеме развития любительского кинопроизводства в регионах. Феномен любительского кинематографа имеет историю формирования, как особого вида локального кино, не привязанного к профессиональной большой киноиндустрии. Считается, любительское кино не имеет достойной художественной ценности как Большое кино, не предполагает профессионального развития и большой зрительской аудитории. Однако практика опровергает данное утверждение. Так любительское кино сибирского региона, в частности в г. Томске и Томской области, набирает большую популярность. Здесь активно работают несколько студий и режиссеров, которые развивают и поддерживают кинодвижение в регионе. Они не имеют специализированного образования и кинодело является хобби. Целью автора является анализ организационно-производственной и художественной деятельности режиссеров-любителей сибирского региона. Гипотеза исследования: режиссеры-любители г. Томска создают свое особое художественно-эстетическое пространство, с которым работают, и благодаря которому устанавливается коммуникация со «своими» зрителями. Данное художественно-эстетическое пространство, в свою очередь, определяется двумя факто-рами: общим характером развития кинематографа в регионе; спецификой общекультурного развития сибирского региона. В современном мире изобилия новых технологий, СМИ, вопрос о коммуникации авторов со зрителем становится более актуальным. На материале проведенного анализа творчества любительских студий (CAST (Артем Сагеев), Евгений Зимин, Виталий Доронкин, Василий Золотов) автор показывает: их тексты транслируют мировоззренческие установки, идеи и ценности, обусловленные региональной спецификой. Данный факт позволяет говорить об определенных попытках сохранения культурной идентичности в условиях глобальной унификации.
Ключевые слова: ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ КИНО
КИНОЯЗЫК
СИБИРСКИЙ РЕГИОН
ИДЕНТИЧНОСТЬ
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
AMATEUR CINEMA
FILM LANGUAGE
SIBERIAN REGION
IDENTITY
WORLDVIEW
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/86107
Конференция/семинар: VI Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 27.04.2020-28.04.2020
ISBN: 978-5-7996-3052-2
978-5-7996-3054-6 (Т. 2)
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 2. — Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3054-6_2020_032.pdf107,7 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.