Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85916
Название: Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции как социальный институт инклюзии
Другие названия: Center for Psychological and Pedagogical Rehabilitation and Correction as a Social Institute of Inclusion
Авторы: Ignatova, M. V.
Zakharova, E. S.
Bondarenko, S. I.
Chernikova, I. A.
Latyshev, O. Yu.
Kantaui, M.
Edbay, H.
Игнатова, М. В.
Захарова, Е. С.
Бондаренко, С. И.
Черникова, И. А.
Латышев, О. Ю.
Кантауи, М.
Эдбей, Х.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательский дом «Ажур»
Библиографическое описание: Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции как социальный институт инклюзии / М. В. Игнатова, Е. С. Захарова, С. И. Бондаренко, И. А. Черникова, О. Ю. Латышев, М. Кантауи, Х. Эдбей. – Текст : электронный // Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры: формирование инклюзивной культуры в организациях : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 12–13 декабря 2019 года). – Издательский дом «Ажур» : Екатеринбург , 2020. – С. 86-90.
Аннотация: The center for psychological and pedagogical rehabilitation and correction, in essence, already in its status, bears the beginnings of a social inclusion center. Of course, in each region such centers accentuate their activities in accordance with the basic needs of the region or republic where they operate. Some of them see inclusion in work with orphans and children with disabilities. Other similar centers seek to combine work with children left without parental care, and with teachers from child care cen-ters, social rehabilitation centers, social shelters and a few orphanages still working in the Russian Federation and countries of the former Soviet Union. In our situation, the center for psychological and pedagogical rehabilitation and correction, functioning under the direction of the Department of Education and Youth Policy of the Voronezh Region, is a center of social inclusion based on combining a very special contingent of students and pupils. It is based on children with autism spectrum disorders, as well as children suffering from disorders of the musculoskeletal system. The methodological basis was the scientific works of E.S. Chekalenko, N.Yu. Protchenko, B.A. Arno, A.D. El-Khatiba, S. Pavlovich, E.V. Petrova and other domestic and foreign researchers. In the course of the study, methods of observation, conversation, questioning, testing, analysis and synthesis of the obtained information were used. The research results include a set of previously used and fundamentally new methods and means of correctly incorporating special children into the educational space of the center for psychological and pedagogical rehabilitation and correction.
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, по существу, уже в самом своём статусе несёт зачин социального центра инклюзии. Безусловно, в каждом регионе такие центры акцентируют свою деятельность сообразно основным потребностям края, области или республики, где они функционируют. Одни видят инклюзию в работе одновременно с детьми-сиротами и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Другие подобные центры стремятся сочетать работу с детьми, оставшимися без попечения родителей, и с педагогами центров помощи детям, социально-реабилитационных центров, социальных приютов и немногочисленных детских домов, всё ещё работающих на территории Российской Федерации и стран бывшего Советского Союза. В нашей же ситуации центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, функционирующий под руководством департамента образования и молодежной политики Воронежской области, является центром социальной инклюзии на основе совмещения совершенно особого контингента учащихся и воспитанников. Его основу составляют дети, имеющие расстройства аутистического спектра, и а также дети, страдающие нарушениями опорно-двигательного аппарата. Методологической основой явились научные труды Е.С. Чекаленко, Н.Ю. Протченко, Б.А. Арно, А. Д. Эль-Хатиба, С. Павлович, Е.В. Петровой и других отечественных и зарубежных исследователей. В ходе исследования использованы методы наблюдения, беседы, анкетирования, тестирования, анализа и синтеза полученной ин-формации. Результаты исследования включают в себя комплекс ранее использованных и принципиально новых методов и средств корректного включения особенных детей в воспитательное пространство центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
Ключевые слова: CENTER FOR PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL REHABILITATION AND CORRECTION
CHILDREN
AUTISM SPECTRUM DISORDERS
MUSCULOSKELETAL SYS-TEM DISORDERS
INCLUSION
SOCIAL INCLUSION CENTER
ЦЕНТР ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ
ДЕТИ
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
НАРУШЕНИЯ ОПОРНОДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ИНКЛЮЗИЯ
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85916
Конференция/семинар: II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры:формирование инклюзивной культуры в организациях»
Дата конференции/семинара: 12.12.2019-13.12.2019
ISBN: 978-5-91256-492-5
Источники: Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры: формирование инклюзивной культуры в организациях. — Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-492-5_2020_018.pdf311,69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.