Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85687
Название: Предвестники «хайпа»: Хоркхаймер, Адорно, Хабермас о публичной сфере
Другие названия: Forerunners of «Hype»: Horkheimer, Adorno, Habermas and Problems of Public Sphere
Авторы: Gordeevskikh, T.
Гордеевских, Т. А.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Гордеевских Т. А. Предвестники «хайпа»: Хоркхаймер, Адорно, Хабермас о публичной сфере / Т. А. Гордеевских. — Текст : непосредственный // Многомерность общества: цифровой поворот в гуманитарном знании : 3-й молодежный конвент : материалы международной студенческой конференции (Екатеринбург, 14-16 марта 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 1042-1045.
Аннотация: In the first half of XX age thinkers Max Horkheimer and Teodor Adorno from neo-marksists Frankfurt School wrote about problems brought by the culture industry and instrumental rationality. Jurgen Habermas, follower of «schools» ideas, offer his concept of public sphere as an ideal space of intelligent communication, which humanity needs to realize. However, realization met with fine point, which was expected by early «frankfurters». Public are colonized by faceless «system», and their rationality changed inevitable under the pressure of cycled «machine» work. When included to public sphere, many subjects were not ready to build their communication by rules of public sphere, so they formed special zone of public sphere — pseudo-public sphere, what realizes most in social networks and in “hype” phemonenon.
Макс Хоркхаймер и Теодор Адорно, мыслители неомарксистской «Франкфуртской школы социальных исследований», в первой половине прошлого века писали о проблемах, которые несет человечеству формирующаяся инструментальная рациональность и всеобщая индустриализация. Юрген Хабермас, один из последователей идей школы, предложил свое видение публичной сферы, идеального пространства разумной коммуникации, к реализации которого нужно стремиться человечеству. В статье показано, как эта идеи Хаберсмаса наткнулись на описанные ранними «франкфуртцами» проблемы: широкие массы оказались колонизированы безликой «системой», и их рациональность неизбежно изменилась под влиянием повторяющегося машинного труда. Более того, включившись в публичную сферу, многие субъекты оказались не готовы строить коммуникацию по правилам и сформировали особую зону в публичной сфере — псевдопубличную сферу, которая нашла наиболее яркое выражение в социальных сетях и феномене «хайпа».
Ключевые слова: PUBLIC SPHERE
FRANKFURT SCHOOL
INSTRUMENTAL RATIONALITY
CULTURE INDUSTRY
COMMUNICATION
LIFEWORLD
SYSTEMWORLD
“HYPE”
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА
ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
КУЛЬТУРНАЯ ИНДУСТРИЯ
КОММУНИКАЦИЯ
«ЖИЗНЕННЫЙ МИР»
«СИСТЕМНЫЙ МИР»
«ХАЙП»
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85687
Конференция/семинар: 3-й молодежный конвент "Многомерность общества: цифровой поворот в гуманитарном знании"
Дата конференции/семинара: 14.03.2019-16.03.2019
Идентификатор РИНЦ: 42570600
ISBN: 978-5-7996-2751-5
Источники: Многомерность общества: цифровой поворот в гуманитарном знании. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2751-5_349.pdf133,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.