Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85677
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorRiznychok, I.en
dc.contributor.authorРизнычок, И. А.ru
dc.date.accessioned2020-06-30T06:16:26Z-
dc.date.available2020-06-30T06:16:26Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationРизнычок И. А. Архивы русского искусства третьей волны эмиграции в России и США / И. А. Ризнычок. — Текст : непосредственный // Многомерность общества: цифровой поворот в гуманитарном знании : 3-й молодежный конвент : материалы международной студенческой конференции (Екатеринбург, 14-16 марта 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 105-109.ru
dc.identifier.isbn978-5-7996-2751-5-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/85677-
dc.description.abstractThe report is devoted to the characteristic features and history of the formation of the archives of the third wave Russian émigré art in the United States and Russia. The third wave of Russian émigré art is the least studied of all waves, and the lack of a time gap separating its researchers from the object raises the acute problem of the lack of large archives, most of the information about artists (diaries, personal correspondence, exhibition lists, photo and video documentation) are concentrated in private collections of direct participants in the artistic process of the 1970–1980s. The main feature of these archives is that they are practically not institutionalized, scattered and fragmented, the digitization of materials occurs only in a few large research repositories. As an example, confirming the rule, we can cite the archive of L. P. Talochkin, formed by a famous collector of Russian unofficial art during the 1960–1990s. Today this material is a part of the research archive of the «Garage» Museum of Modern Art, part of which is digitized and presented in the Russian Art Archive Network (RAAN). The report provides an overview of the archival sources, ranging from the RAAN online platform to small private archives, and their features and accessibility are analyzed. The report is addressed to researchers interested in the Russian émigré art and the late Soviet culture, historians, archivists.en
dc.description.abstractДоклад посвящен характерным особенностям и истории формирования архивов русского искусства третьей волны эмиграции в США и России. Третья волна русской художественной эмиграции является наименее изученной из всех волн, а за недостаточностью временного промежутка, отделяющего ее исследователей от объекта, встает острая проблема отсутствия крупных архивов, большая часть информации о художниках (дневники, личная переписка, списки выставок, фото- и видеодокументация) сосредоточены в частных собраниях непосредственных участников художественного процесса 1970–1980‑х годов. Главная особенность существования данных архивов — они практически не институализированы, распылены и фрагментарны, оцифровка материалов происходит лишь в нескольких крупных исследовательских хранилищах. В качестве примера, подтверждающего правило, можно привести архив Л. П. Талочкина, формировавшийся известным коллекционером русского неофициального искусства на протяжении 1960–1990‑х годов. Сегодня этот материал входит в состав исследовательского архива Музея современного искусства «Гараж», часть которого оцифрована и представлена в Russian Art Archive Network (RAAN, Сеть архивов российского искусства — онлайн-платформа, содержащая материалы о современном отечественном искусстве из архивов Музея «Гараж», Музея Зиммерли при Ратгерском университете в США и Исследовательского центра Восточной Европы при Бременском университете (Германия)). В докладе приводится обзор существующих архивных источников, начиная от онлайн-платформы RAAN и заканчивая небольшими частными архивами, проанализированы их особенности и возможности доступа. Доклад адресован исследователям, интересующимся искусством русского зарубежья и позднесоветской культуры, историкам, архивистам.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofМногомерность общества: цифровой поворот в гуманитарном знании. — Екатеринбург, 2019ru
dc.subjectRUSSIAN ÉMIGRÉ ARTen
dc.subjectARCHIVESen
dc.subjectARCHIVES OF RUSSIAN ÉMIGRÉ ARTen
dc.subjectTHE THIRD WAVE OF RUSSIAN ARTISTIC EMIGRATIONen
dc.subjectРУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕru
dc.subjectАРХИВЫru
dc.subjectАРХИВЫ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯru
dc.subjectТРЕТЬЯ ВОЛНА РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЭМИГРАЦИИru
dc.titleАрхивы русского искусства третьей волны эмиграции в России и СШАru
dc.title.alternativeArchives of the Third Wave Russian Emigre Art in Russia and The United Statesen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.name3-й молодежный конвент "Многомерность общества: цифровой поворот в гуманитарном знании"ru
dc.conference.date14.03.2019-16.03.2019-
dc.identifier.rsi41935682-
local.description.firstpage105-
local.description.lastpage109-
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2751-5_034.pdf138,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.