Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85228
Название: Измерение сформированности компетенций студентов по данным текущей успеваемости
Другие названия: Measuring Students’ Competences with the Help of Academic Progress
Авторы: Братищенко, В. В.
Bratischenko, V. V.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Братищенко В. В. Измерение сформированности компетенций студентов по данным текущей успеваемости / В. В. Братищенко. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2019. — Том 23. — № 3. — С. 69-78.
Аннотация: The article studies methods for measuring the degree of students’ competencies formation according to their academic progress. The problem of measuring the formation of competencies is related to the requirements of educational standards. To solve this problem, new methods and technologies of pedagogical measurement are needed, which complement traditional ways to assess training materials. The results of applying the proposed methods in the whole university are analyzed. Students’ marks are proposed as a tool for measuring the development of competences. Each mark is associated with a certain competence. The results of measuring the formation of one competence within different disciplines are combined via accumulating all the marks in a single database with the help of appropriate information technologies. The basis of this technology is a unified description of curricula and evaluation tools for all disciplines and types of students’ learning activities. The proposed method and technology of accounting allows us to collect students’ marks referring to every different competence, and on this basis to offer a way of measuring a competence formation. To solve the methodological problems, the competence passports have been automatically constructed within each educational programme. The information technology for recording marks and attendance form the basis for monitoring the process of competencies formation, the operational management of students and teachers. The introduction of the proposed methods and technologies leads to the appearance of information tools for measuring the formation of students’ competences, for monitoring compliance with the requirements of educational standards, and for managing changes in teaching methods and assessment procedures. The proposed method is new, as it links each pedagogical measurement with the appropriate competence and applies information technologies for solving the tasks of managing the learning process.
Статья содержит исследование методов измерения сформированности компетенций студентов по данным текущей успеваемости. Проблема измерения сформированности компетенций связана с требованиями образовательных стандартов. Для решения этой проблемы нужны новые методы и технологии педагогических измерений, дополняющие традиционные оценки освоения учебных материалов. Анализируются результаты применения предлагаемых методов в масштабе вуза. Для измерения сформированности компетенций предложено использовать оценки текущей успеваемости. Для этого каждая оценка связывается с некоторой компетенцией. Объединение результатов измерений сформированности одной компетенции при изучении разных дисциплин реализовано путем накопления всех оценок в единой базе данных с помощью соответствующих информационных технологий. Основой этой технологии является унифицированное описание учебных планов и оценочных средств по всем дисциплинам и видам учебной деятельности студентов. Предложенная методика и технология учета позволили собрать оценки студента по каждой компетенции и на этой основе предложить измерение сформированности компетенции. Для решенияметодических задач реализовано автоматизированное построение паспортов компетенций в рамках каждой образовательной программы. Информационная технология учета текущей успеваемости и посещаемости легла в основу мониторинга процесса формирования компетенций, оперативного управления работой студентов и преподавателей. Внедрение предложенных методов и технологий привело к появлению информационных средств измерения сформированности компетенций студентов, контроля выполнения требований образовательных стандартов, управления изменениями в методиках преподавания и процедурах оценивания. Новизна предлагаемого метода заключается в связывании каждого педагогического измерения с соответствующей компетенцией и применении информационных технологий для решения задач управления процессом обучения.
Ключевые слова: COMPETENCE
COMPETENCE MEASURING
COMPETENCE PASSPORT
INFORMATION SYSTEM FOR MANAGING CURRENT ACADEMIC PROGRESS
EDUCATIONAL PROCESS MANAGEMENT
КОМПЕТЕНЦИЯ
ИЗМЕРЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ
УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85228
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2019.03.020
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2019. Том 23. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2019_3_69-78.pdf1,14 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons