Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85216
Название: Национальные проекты и совершенствование мониторинга их реализации в сфере непрерывного профессионального образования
Другие названия: National Projects and Improvement of Monitoring of their Implementation in the Sphere of Lifelong Vocational Training
Авторы: Федотов, А. В.
Лебедев, К. В.
Коваленко, А. А.
Полушкина, А. О.
Fedotov, A. V.
Lebedev, K. V.
Kovalenko, A. A.
Polushkina, A. O.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Национальные проекты и совершенствование мониторинга их реализации в сфере непрерывного профессионального образования / А. В. Федотов, К. В. Лебедев, А. А. Коваленко, А. О. Полушкина. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 1. — С. 28-43.
Аннотация: This is a concept article proposing trends and methods to improve monitoring of national projects in terms of training personnel for professional development programs at all levels. The paper is based on analysing Russian and international methodologies and practices of education development monitoring. The problem of precise defining personnel development quantitative indicators within national projects implementation is significant both for universities as a part of management decision planning and for government structures, with an information database (correctly representing the process and results of implementing national projects) to be relied upon by the latter. The analysis of Russian federal statistic monitoring forms of personnel development has revealed a number of weaknesses which complicate regular monitoring of national projects implementation. The research has also shown examples of incorrect key indicators setting. The article mainly aims at proposing directions for personnel development methods in ongoing professional development education system according to national project purposes in this part. The article compares EU’s, OECD’s, USA’s, and Russian methodologies and basic monitoring techniques for personnel development. There are revealed their significant differences, advantages and disadvantages, including those used within cross-country comparisons. The analysis shows that foreign models of projects framework cannot be applied to operational monitoring of national projects implementation. The Russian system of federal statistical monitoring requires a certain modification, which can be implemented quite easily and can provide monitoring of national projects implementation in terms of professional development. The article proposes suggestions on improving the monitoring system of national projects implementation according to monitoring purposes. Besides, it can be a basis for future harmonization research for Russian and foreign methodologies of education monitoring. Universities may use the suggestions expressed in the paper for improving national projects implementation monitoring as a part of their management practice. It will allow them to estimate a status and efficiency of their contribution to national projects implementation. The newly proposed methods of national projects realization monitoring can be used by educational bodies and universities within personnel training and improving the system of lifelong vocational training. These methods may be of help when developing control national projects implementation monitoring and vocational training system monitoring in general or in its parts.
В настоящей концептуальной статье на основе анализа отечественной и зарубежных методологий мониторинга развития образования и практики их применения предлагаются направления и методы совершенствования мониторинга реализации национальных проектов в части подготовки кадров по профессиональным образовательным программам всех уровней. Проблема корректного определения количественных показателей подготовки кадров в процессе реализации национальных проектов актуальна как для вузов при выработке управленческих решений по стратегии их развития в сопоставлении с национальными целями и стратегическими задачами развития страны, так и для органов государственного управления. Последние при подготовке решений должны опираться на информационную базу, корректно отображающую ход и результаты реализации национальных проектов. Анализ используемых в России форм федерального статистического наблюдения подготовки кадров позволил обнаружить ряд недостатков, затрудняющих систематический мониторинг реализации национальных проектов, также в процессе исследования были выявлены примеры некорректного задания целевых показателей подготовки кадров в национальных проектах. Именно это послужило причиной написания данной статьи, цель которой – предложить направления развития методик мониторинга подготовки кадров в системе непрерывного профессионального образования и реализации национальных проектов в этой части. В статье рассматриваются и сопоставляются методология и основные методики мониторинга подготовки кадров, применяемые в ЕС, ОЭСР, США, России, выявляются их основные различия, преимущества и недостатки, в том числе при использовании в межстрановых сравнениях. Проведенный анализ показал, что для целей мониторинга реализации национальных проектов зарубежные методики в силу методологических особенностей не могут использоваться для оперативного мониторинга, а российская система федерального статистического наблюдения требует определенной модификации, которая достаточно легко реализуема и позволит обеспечить мониторинг реализации национальных проектов в части подготовки кадров с профессиональным образованием. Приведенные в статье предложения по совершенствованию системы мониторинга реализации национальных проектов могут в последующем детализироваться в соответствии с целями мониторинга, а также послужить основой для исследований в сфере гармонизации российской и зарубежных методологий мониторинга образования. С точки зрения практики университетского менеджмента предлагаемые направления совершенствования мониторинга реализации национальных проектов могут в инициативном порядке реализовываться на уровне конкретных вузов, что позволит им оценить состояние и результативность своего вклада в реализацию национальных проектов. Предложенные в статье новые конкретные методы организации мониторинга реализации национальных проектов в части подготовки кадров и направления совершенствования мониторинга системы непрерывного профессионального образования могут использоваться органами управления образованием и вузами для совершенствования мониторинга реализации национальных проектов и мониторинга системы непрерывного профессионального образования в целом и ее отдельных элементов.
Ключевые слова: NATIONAL PROJECTS
MONITORING
PERSONNEL TRAINING
LIFELONG VOCATIONAL TRAINING
FEDERAL STATISTICAL OBSERVATION
STATISTICAL TOOLS
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
МОНИТОРИНГ
ПОДГОТОВКА КАДРОВ
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
СТАТИСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85216
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2020.01.002
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 1
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2020_1_28-43.pdf547,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons