Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/84738
Title: Концепт «Учитель» в романе Л. Тика «Странствия Франца Штернбальда»
Other Titles: “Teacher” Concept in Ludwig Tieck’s “Franz Sternbalds Wanderungen”
Authors: Доморенко, А. С.
metadata.dc.contributor.advisor: Сейбель, Н. Э.
Issue Date: 2020
Publisher: УМЦ-УПИ
Citation: Доморенко А. С. Концепт «Учитель» в романе Л. Тика «Странствия Франца Штернбальда» / А. С. Доморенко // Актуальные вопросы филологической науки XXI века : сборник статей IX Международной научной конференции молодых ученых (7 февраля 2020 г.). — Ч. 2 : Современные лингвистические исследования. — Екатеринбург: УМЦ-УПИ, 2020. — С. 192-200.
Abstract: The paper considers the ‘teacher’ concept in “Franz Sternbalds Wanderungen” by Ludwig Tieck. We analyze traditional and contextual meanings which are specific both for the epoch and for the individual worldview of the author as well. We consider how the concept functions in either synchronous (Novalis’ “Heinrich von Ofterdingen”, Lermontov’s “Mtsyri”) or diachronous (Augustine’s “Confessiones”, Stendhal’s “The Red and the Black”) context. The core of the concept is distinguished from its ‘periphery’.
Работа посвящена рассмотрению концепта «учитель» в романе Л. Тика «Странствия Франца Штернбальда». Анализируются традиционные и контекстные смыслы, специфические как для эпохи, так и для индивидуально-авторской картины мира. Бытование концепта рассматривается в синхронном (Новалис «Генрих фон Офтердинген», Лермонтов «Мцыри») и диахронном (Августин «Исповедь», Стендаль «Красное и черное») контексте. Выявляется ядро концепта и его «периферия».
Keywords: CONCEPT
TEACHER
EARLY GERMAN ROMANTICISM
TIECK L.
FRANZ STERNBALDS WANDERUNGEN
КОНЦЕПТ
УЧИТЕЛЬ
РАННИЙ НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ
ТИК Л.
«СТРАНСТВИЯ ФРАНЦА ШТЕРНБАЛЬДА»
URI: http://hdl.handle.net/10995/84738
Conference name: IX Международная научная конференция молодых ученых «Актуальные вопросы филологической науки XXI века», посвященной 90-летнему юбилею кафедры иностранных языков
Conference date: 07.02.2020
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=44087739
ISBN: 978-5-8295-0707-7
978-5-8295-0709-1
Origin: Актуальные вопросы филологической науки XXI века. — Ч. 2 : Современные проблемы изучения истории и теории литературы. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-8295-0709-1_2020_035.pdf494,78 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.