Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80855
Название: Новые подходы к профессиональной ориентации в школе в условиях изменяющегося мира профессий
Другие названия: New Approaches to Vocational Guidance at School in the Changing World of Professions
Авторы: Амбарова, П. А.
Немировский, М. В.
Ambarova, P. A.
Nemirovskii, M. V.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Амбарова П. А. Новые подходы к профессиональной ориентации в школе в условиях изменяющегося мира профессий / П. А. Амбарова, М. В. Немировский. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 1 (195). — С. 188-199.
Аннотация: Эффективная профессиональная ориентация школьников рассматривается в качестве предпосылки их профессионального самоопределения и достижения состояния успешности в сфере профессионального образования. Показаны барьеры, мешающие современной российской школе справляться с задачей профориентации учащихся. Среди них — перегруженность учителей, неразвитость сетевых связей с вузами, колледжами, трудовыми организациями, «текучесть» мира профессий и др. Раскрыты институциональные предпосылки разработки новых подходов к школьной профориентационной работе. Проанализирован зарубежный опыт реализации профориентации школьников и показана ее связь с их образовательной успешностью.
Effective professional orientation of school students is considered as a prerequisite for their professional selfdetermination and achieving a state of success in the fi eld of professional education. The barriers that prevent modern Russian schools from coping with the task of vocational guidance for school students are shown. Among them are overloaded teachers, undeveloped network links with universities, colleges, labour organizations, word force fl uidity, and others. The author reveals the institutional prerequisites for developing new approaches to school career guidance. The article analyses the foreign experience of implementing vocational guidance for schoolchildren and shows its connection with their educational success.
Ключевые слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
PROFESSIONAL ORIENTATION OF SCHOOL STUDENTS
EDUCATIONAL SUCCESS
HUMAN CAPITAL
NETWORK INTERACTION IN THE SECONDARY EDUCATION SYSTEM
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80855
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42642846
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2020.26.1.021
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016 «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности».
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 1 (195)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2020-195-21.pdf540,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.