Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80517
Title: Институциональный изоморфизм в университетском образовании
Other Titles: Institutional Isomorphism in University Education
Authors: Duran, T.
Kostina, N.
Дуран, Т. В.
Костина, Н. Б.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский Федеральный университет
Citation: Дуран Т. В. Институциональный изоморфизм в университетском образовании / Т. В. Дуран, Н. Б. Костина. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 841-848.
Abstract: The article is devoted to identifying the types of institutional isomorphism, which is inherent to the activities of higher educational institutions in modern Russia: coercive, imitative, normative. The caracteristic of these 3 types of isomorphisme are given. Based on the analysis of institutional changes, carried out by representatives of modern neo-institutionalism, and the typology of institutional isomorphism formulated by them, the manifestation of its types in the practice of Russian universities is charactherized. The significance of using the chosen approach as a methodology for understanding the fuctionîng of Russian universities and the possibilities of their transformation is justified. It is justified that the management of Russian universities is carried out according to an authoritarian model, what causes the predominance of coercive isomorphism.
Статья посвящена выявлению видов институционального изоморфизма, присущего деятельности высших учебных заведений современной России – принудительного, подражательного, нормативного. Дана характеристика этих видов изоморфизма. На основании анализа институциональных изменений, осуществляемых представителями современного неоинституционализма, и сформулированной ими типологии институционального изоморфизма, характеризуется проявление его видов в практике функционирования российских университетов. Обосновывается значимость использования выбранного подхода в качестве методологии для понимания функционирования вузов России и возможностей их трансформации. Обосновывается, что управление российскими вузами осуществляется по авторитарной модели, чем обусловлено преобладание принудительного изоморфизма.
Keywords: INSTITUTIONAL ISOMORPHISME
TYPES OF ISOMORPHISM: COERCIVE
IMITATIVE
NORMATIVE
UNIVERSITY EDUCATION
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ИЗОМОРФИЗМ
ВИДЫ ИЗОМОРФИЗМА: ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЙ
НОРМАТИВНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80517
Conference name: XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Conference date: 21.03.2019-23.03.2019
ISBN: 978-5-91256-440-6
Origin: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019
Appears in Collections:Когановские чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-440-6_2019_088.pdf388,15 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.