Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80517
Название: Институциональный изоморфизм в университетском образовании
Другие названия: Institutional Isomorphism in University Education
Авторы: Duran, T.
Kostina, N.
Дуран, Т. В.
Костина, Н. Б.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский Федеральный университет
Библиографическое описание: Дуран Т. В. Институциональный изоморфизм в университетском образовании / Т. В. Дуран, Н. Б. Костина. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 841-848.
Аннотация: The article is devoted to identifying the types of institutional isomorphism, which is inherent to the activities of higher educational institutions in modern Russia: coercive, imitative, normative. The caracteristic of these 3 types of isomorphisme are given. Based on the analysis of institutional changes, carried out by representatives of modern neo-institutionalism, and the typology of institutional isomorphism formulated by them, the manifestation of its types in the practice of Russian universities is charactherized. The significance of using the chosen approach as a methodology for understanding the fuctionîng of Russian universities and the possibilities of their transformation is justified. It is justified that the management of Russian universities is carried out according to an authoritarian model, what causes the predominance of coercive isomorphism.
Статья посвящена выявлению видов институционального изоморфизма, присущего деятельности высших учебных заведений современной России – принудительного, подражательного, нормативного. Дана характеристика этих видов изоморфизма. На основании анализа институциональных изменений, осуществляемых представителями современного неоинституционализма, и сформулированной ими типологии институционального изоморфизма, характеризуется проявление его видов в практике функционирования российских университетов. Обосновывается значимость использования выбранного подхода в качестве методологии для понимания функционирования вузов России и возможностей их трансформации. Обосновывается, что управление российскими вузами осуществляется по авторитарной модели, чем обусловлено преобладание принудительного изоморфизма.
Ключевые слова: INSTITUTIONAL ISOMORPHISME
TYPES OF ISOMORPHISM: COERCIVE
IMITATIVE
NORMATIVE
UNIVERSITY EDUCATION
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ИЗОМОРФИЗМ
ВИДЫ ИЗОМОРФИЗМА: ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЙ
НОРМАТИВНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80517
Конференция/семинар: XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 21.03.2019-23.03.2019
ISBN: 978-5-91256-440-6
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-440-6_2019_088.pdf388,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.