Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80516
Название: Концепция проектного университета как фундамент для расширения диалога между университетским и бизнес-сообществами
Другие названия: The Project University Concept as a Basis for the Expansion of a Dialogue between the University and Business Communities
Авторы: Gurariy, A.
Гурарий, А. Д.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский Федеральный университет
Библиографическое описание: Гурарий А. Д. Концепция проектного университета как фундамент для расширения диалога между университетским и бизнес-сообществами / А. Д. Гурарий. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 832-840.
Аннотация: New reality in the educational sphere requires Russian universities to perform various types of indicators, which was previously typical only for industrial enterprises: to increase competitiveness, efficiency, intensification, etc. In the context of education these indicators relate primarily to scientific research. Russian universities, using the experience of the commercialization of science and technology, create technological parks, incubators, innovation and technology centers with the support of state and local structures. However, considering the current trends in education and partnerships of business and educational organizations, it is important to focus on the approach revision towards organizational, managerial and educational activities within a given university, rather than on the priority solution of current problems in technology management. One of the proven concepts of modern university management is the concept of an entrepreneurial university. The article discusses the implementation features of an entrepreneurial approach in Russian universities; highlights the problematic aspects of innovation partnership with the business; emphasizes the need to supplement classical approaches to education with modern educational methods, one of which is project training.
Деятельность отечественных вузов в новых условиях требует от них выполнения различного рода показателей, которые ранее были характерны только для производственных предприятий: вопросы повышения конкурентоспособности, эффективности, интенсификации и т.п. Данные показатели касаются, в первую очередь, научных исследований. Для их достижения российские вузы, используя накопленный к настоящему времени опыт коммерциализации науки и технологий, создают при поддержке государственных и местных структур технологические парки, технологические инкубаторы, инновационно-технологические центры. Однако, учитывая актуальные тренды в области образования, партнерства бизнеса и образовательных организаций, важно сделать акцент на необходимости пересмотра подхода в сфере именно организационно-управленческой и образовательной деятельности в рамках отдельно взятого университета, а не на первоочередном решении текущих проблем в сфере технологического менеджмента. Одной из апробированной концепции управления современным университетом является концепция предпринимательского университета. В статье рассматриваются особенности реализации предпринимательского подхода в российских вузах; выделяются проблемные аспекты ведения инновационной деятельности на базе вузов в партнерстве с бизнесом; подчеркивается необходимость дополнения классических подходов к образованию современными образовательными методиками, одной из которых становится проектное обучение.
Ключевые слова: RUSSIAN EDUCATION SYSTEM
UNIVERSITY COMPETITIVENESS
ENTREPRENEURIAL UNIVERSITY
PROJECT-BASED LEARNING
BUSINESS INCUBATORS
STARTUPS
РОССИЙСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВУЗОВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
БИЗНЕС-ИНКУБАТОРЫ
СТАРТАПЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80516
Конференция/семинар: XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 21.03.2019-23.03.2019
ISBN: 978-5-91256-440-6
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-440-6_2019_087.pdf527,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.