Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80493
Название: Особенности мотивации учащейся молодежи к волонтерской деятельности
Другие названия: Peculiarities of Motivation of Students for Young People to Volunteer Activity
Авторы: Starshinova, A.
Lukicheva, Yu.
Старшинова, А. В.
Лукичева, Ю. В.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский Федеральный университет
Библиографическое описание: Старшинова А. В. Особенности мотивации учащейся молодежи к волонтерской деятельности / А. В. Старшинова, Ю. В. Лукичева. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 633-645.
Аннотация: The article presents the results of a sociological study of the motives of volunteer activities of students of schools, secondary schools (Colleges) and Universities participating in volunteer organizations implementing current social projects in Yekaterinburg. The opinion of 207 people was studied by the method of questionnaire survey, the sample population is dominated by schoolchildren, and it includes students of Colleges and undergraduate students. The analysis of the research results shows the dynamic nature of motivation of students of educational institutions to work in volunteer public organizations. The nature of the motives depends on the experience in these organizations, the degree of involvement in volunteer activities, the level of educational institutions. The predominant motives associated with the personal growth of young students, mostly cognitive motives – the desire to learn something new, learn something new, and learn new experiences. The second position is taken by the motives associated with the need to have new friends and maintain good relations with them. The third group of motives expresses the values of altruistic nature - to benefit people, to help those who need help. The authors come to the conclusion that public organizations of volunteers in educational institutions act as an external factor influencing the development of motivation for volunteering. The problem is that they should plan their activities in such a way as to meet the needs and interests of young people, to direct their activity to solve socially significant problems. Their activities should not be limited to those related to youth recreation and recreational activities.
В статье представлены результаты социологического исследования мотивов волонтерской деятельности учащихся школ, средних учебных заведений (ССУЗов) и университетов (ВУЗов), участвующих в волонтерских организациях, реализующих актуальные социальные проекты в г. Екатеринбурге. Методом анкетного опроса изучено мнение 207 человек, в выборочной совокупности преобладают школьники, в нее вошли студенты ССУзов и студенты младших курсов ВУЗов. Анализ результатов исследования свидетельствует о динамичном характере мотивации учащихся образовательных учреждений к деятельности в волонтерских общественных организациях. Характер мотивов зависит от опыта работы в этих организациях, степени включенности в волонтерскую деятельность, от уровня образовательного учреждения. Преобладают мотивы, связанные с личностным ростом учащейся молодежи, в основном это познавательные мотивы – желание узнавать что-то новое, учиться чему-то новому, овладевать новым опытом. Вторую позицию занимают мотивы, связанные с потребностью иметь новых друзей и поддерживать хорошие отношения с ними. Третья группа мотивов выражает ценности альтруистического характера – приносить пользу людям, помогать тем, кто нуждается в помощи. Авторы приходят к выводу, что общественные организации волонтеров в образовательных учреждениях выступают внешним фактором, влияющим на развитие мотивации к волонтерской деятельности. Проблема состоит в том, что им необходимо планировать волонтерскую деятельность так, чтобы отвечая запросам и интересам молодежи, направлять их активность на решение общественно значимых проблем. Их деятельность не должна ограничиваться функциями, связанными с заполнением досуга молодежи и развлекательными мероприятиями.
Ключевые слова: VOLUNTEERING
MOTIVATION
MOTIVE
VALUES
STUDENTS
EDUCATIONAL INSTITUTIONS
PUBLIC ORGANIZATIONS
ВОЛОНТЕРСТВО
МОТИВАЦИЯ
МОТИВ
ЦЕННОСТИ
УЧАЩАЯСЯ МОЛОДЕЖЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80493
Конференция/семинар: XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 21.03.2019-23.03.2019
ISBN: 978-5-91256-440-6
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-440-6_2019_066.pdf380,61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.