Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80390
Название: Механизмы выявления лидеров общественного мнения на муниципальной территории
Другие названия: Mechanisms for Determining the Leaders of Public Opinion on the Municipal Territory
Авторы: Plotnikova, M.
Плотникова, М. А.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский Федеральный университет
Библиографическое описание: Плотникова М. А. Механизмы выявления лидеров общественного мнения на муниципальной территории / М. А. Плотникова. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 1559-1569.
Аннотация: The role of political parties, trade unions and other structures is less real nowadays. Citizens are ready to delegate (and only partly) only the protection of labor in enterprises, the exercise of workers ' rights for vacation to Federation of independent trade unions . Practically there are no Councils of labor collectives which at the dawn of perestroika were considered as the most significant "outposts" of democracy at work. Today, it is extremely difficult, but still possible, to encourage people to engage in some more active and costly (primarily time-consuming) forms of participation, to break away from solving their own problems and to switch attention to what is happening outside their direct environment. At the same time, the population believes that the local governments are not enough open to new information, they are considered to be non-independent authorities, they are short of resources and they listen to public opinion insufficiently. Confidence to the local authorities is small, people do not see any benefit in their activities for themselves personally and most people believe that they are cut off from this power, and they can not influence on local governments' decisions. For their part, local authorities complain about the lack of feedback from the population. There is no clear mechanism of interaction, understanding between the local governments and the population of the municipality. The citizens of the municipality little participate in public organizations of civil society. In order to form the necessary prerequisites for civil self-organization and the" potential for inclusion", it is important, firstly, to have the appropriate infrastructure (the system of local self-government, social partnership, local communities or those groups of society of initiative citizens that are necessary for the interaction of local authorities with the population, such as the public chamber of the municipality), secondly, the conviction of citizens that these mechanisms are needed and effective, and, thirdly, and this is perhaps the most important thing, the ability to use these mechanisms by identifying community leaders for working with them together.
Роль политических партий, профсоюзов и других структур на сегодня носит больше декоративный характер. Федерации независимых профсоюзов граждане готовы делегировать (и то не полностью) лишь охрану труда на предприятиях, реализацию прав трудящихся на отпуск. Практически нет Советов трудовых коллективов, которые еще на заре перестройки рассматривались как наиболее значимые «форпосты» демократии на производстве. Побудить же людей к каким-то более активным и затратным (прежде всего по времени) формам участия, оторваться от решения собственных проблем и переключить внимание на то, что происходит за рамками их непосредственной среды обитания, сегодня чрезвычайно сложно, но все же возможно. Одновременно население считает, что информационная открытость органов местного самоуправления на недостаточном уровне, их считают несамостоятельными органами власти, им не хватает ресурсов, и они слабо прислушиваются к общественному мнению. Доверие к органам местной власти невелико, люди не видят в их деятельности какой - либо пользы для себя лично и большинство считают, что и от этой власти они оторваны, не могут влиять на ее решения. Со своей стороны органы местного самоуправления жалуются на отсутствие обратной связи со стороны населения. Нет четкого механизма взаимодействия, понимания сторон органов местного самоуправления и населения муниципального образования. Участие граждан муниципального образования в общественных организациях гражданского общества низко. Чтобы сформировались необходимые предпосылки для гражданской самоорганизации и «потенциал включенности», важно, во-первых, наличие соответствующей инфраструктуры (система местного самоуправления, социального партнерства, локальные общности или те группы общества инициативных граждан, которые необходимы для взаимодействия местной власти с населением, такие как общественная палата муниципального образования), во-вторых, убежденность граждан в необходимости и эффективности этих механизмов и, в-третьих, и это, пожалуй, самой главное, умение задействовать эти механизмы посредством выявления лидеров местных сообществ для работы с ними во взаимодействии.
Ключевые слова: PUBLIC CHAMBER
CIVIL SOCIETY INSTITUTE
SOCIAL INSTITUTE
PUBLIC OPINION LEADERS
GOVERNMENT INTERACTION WITH THE POPULATION
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА
ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
ЛИДЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80390
Конференция/семинар: XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 21.03.2019-23.03.2019
ISBN: 978-5-91256-440-6
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-440-6_2019_162.pdf355,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.