Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80323
Название: «Живое» взаимодействие преподавателя и студента в эру цифровизации высшей школы: миф или реальность?
Другие названия: «Live» Interaction of the Teacher and STudent in the Era of Digitization of Higher School: Myth or Reality?
Авторы: Markova, T.
Маркова, Т. Л.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский Федеральный университет
Библиографическое описание: Маркова Т. Л. «Живое» взаимодействие преподавателя и студента в эру цифровизации высшей школы: миф или реальность? / Т. Л. Маркова. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 949-958.
Аннотация: This article aims to discuss the key challenges of digitalization for higher school teachers in terms of large-scale transformations in the interaction patterns between the key social actors at higher educational establishments. Digitalization of higher education implies introducing information and communication technologies (ICTs) into the teaching and learning processes. The consequences and outcomes of digitalization in higher education are very questionable and controversial. On the one hand, ICTs are considered to have high interactive potential that can lead to the increased quality of higher education. This task can be solved, given the whole range of interaction possibilities between teachers and students is utilized. On the other hand, currently, ICTs interactive potential is not sought-after, as ICTs are mainly used to replicate the traditional pattern of teaching and learning that, in turn, results in the decreased quality of higher education and makes an adverse impact on students‘ satisfaction with their educational outcomes. The key disadvantage is the lack of real (live) contact between teachers and students. It is concluded that teachers pose a challenge of adopting new ICTs. This task can be solved, given the teachers change their overall attitude to technological changes in higher school, in particular, their perception of ICTs effectiveness.
Данная статья посвящена основным вызовам цифровизации для вузовских преподавателей с точки зрения трансформаций в модели взаимодействия между основными акторами высшей школы. Цифровизация образования предполагает масштабное внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс. Последствия и результаты цифровизации в сфере высшего образования весьма спорны и неоднозначны. С одной стороны, считается, что использование интерактивного потенциала ИКТ способно вывести образование на качественно иной уровень. Эта задача может быть решена при условии использования всего спектра возможностей для взаимодействия ключевых акторов образовательного процесса. С другой стороны, в настоящее время интерактивный потенциал ИКТ не востребован, так как в основном ИКТ используется для репликации существующей модели преподавания и обучения, что значительно снижает качество образовательного процесса и негативно влияет на удовлетворенность студентами своими образовательными достижениями. Главный недостаток – это отсутствие реального (живого) контакта между преподавателем и студентом. Делается вывод о том, что актуализируется задача освоения преподавателями новых информационных и коммуникационных технологий, для реализации которой необходимо изменить отношение профессорско-преподавательского состава к происходящим технологическим изменениям в вузе в целом и к феномену ИКТ в вузе в частности.
Ключевые слова: HIGHER SCHOOL
DIGITALIZATION
INTERACTION
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES (ICTS)
TRANSFORMATION
TEACHERS' ATTITUDE
ВЫСШАЯ ШКОЛА
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТРАНСФОРМАЦИЯ
МНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80323
Конференция/семинар: XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 21.03.2019-23.03.2019
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41460611
ISBN: 978-5-91256-440-6
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-440-6_2019_101.pdf354,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.