Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80323
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorMarkova, T.en
dc.contributor.authorМаркова, Т. Л.ru
dc.date.accessioned2020-03-02T09:14:35Z-
dc.date.available2020-03-02T09:14:35Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationМаркова Т. Л. «Живое» взаимодействие преподавателя и студента в эру цифровизации высшей школы: миф или реальность? / Т. Л. Маркова. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 949-958.en
dc.identifier.isbn978-5-91256-440-6-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/80323-
dc.description.abstractThis article aims to discuss the key challenges of digitalization for higher school teachers in terms of large-scale transformations in the interaction patterns between the key social actors at higher educational establishments. Digitalization of higher education implies introducing information and communication technologies (ICTs) into the teaching and learning processes. The consequences and outcomes of digitalization in higher education are very questionable and controversial. On the one hand, ICTs are considered to have high interactive potential that can lead to the increased quality of higher education. This task can be solved, given the whole range of interaction possibilities between teachers and students is utilized. On the other hand, currently, ICTs interactive potential is not sought-after, as ICTs are mainly used to replicate the traditional pattern of teaching and learning that, in turn, results in the decreased quality of higher education and makes an adverse impact on students‘ satisfaction with their educational outcomes. The key disadvantage is the lack of real (live) contact between teachers and students. It is concluded that teachers pose a challenge of adopting new ICTs. This task can be solved, given the teachers change their overall attitude to technological changes in higher school, in particular, their perception of ICTs effectiveness.en
dc.description.abstractДанная статья посвящена основным вызовам цифровизации для вузовских преподавателей с точки зрения трансформаций в модели взаимодействия между основными акторами высшей школы. Цифровизация образования предполагает масштабное внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс. Последствия и результаты цифровизации в сфере высшего образования весьма спорны и неоднозначны. С одной стороны, считается, что использование интерактивного потенциала ИКТ способно вывести образование на качественно иной уровень. Эта задача может быть решена при условии использования всего спектра возможностей для взаимодействия ключевых акторов образовательного процесса. С другой стороны, в настоящее время интерактивный потенциал ИКТ не востребован, так как в основном ИКТ используется для репликации существующей модели преподавания и обучения, что значительно снижает качество образовательного процесса и негативно влияет на удовлетворенность студентами своими образовательными достижениями. Главный недостаток – это отсутствие реального (живого) контакта между преподавателем и студентом. Делается вывод о том, что актуализируется задача освоения преподавателями новых информационных и коммуникационных технологий, для реализации которой необходимо изменить отношение профессорско-преподавательского состава к происходящим технологическим изменениям в вузе в целом и к феномену ИКТ в вузе в частности.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский Федеральный университетru
dc.relation.ispartofКультура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019ru
dc.subjectHIGHER SCHOOLen
dc.subjectDIGITALIZATIONen
dc.subjectINTERACTIONen
dc.subjectINFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES (ICTS)en
dc.subjectTRANSFORMATIONen
dc.subjectTEACHERS' ATTITUDEen
dc.subjectВЫСШАЯ ШКОЛАru
dc.subjectЦИФРОВИЗАЦИЯru
dc.subjectВЗАИМОДЕЙСТВИЕru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИru
dc.subjectТРАНСФОРМАЦИЯru
dc.subjectМНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙru
dc.title«Живое» взаимодействие преподавателя и студента в эру цифровизации высшей школы: миф или реальность?ru
dc.title.alternative«Live» Interaction of the Teacher and STudent in the Era of Digitization of Higher School: Myth or Reality?en
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameXXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»ru
dc.conference.date21.03.2019-23.03.2019-
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=41460611-
local.description.firstpage949-
local.description.lastpage958-
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-440-6_2019_101.pdf354,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.